Все о трудовом праве

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

28.12.2021

Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.

подробнее
25.12.2021

Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.

подробнее
23.12.2021

Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > СПЧ: в России около трети мигрантов работают нелегально (Краснянская С.)

СПЧ: в России около трети мигрантов работают нелегально (Краснянская С.)

Дата размещения статьи: 13.09.2021

СПЧ: в России около трети мигрантов работают нелегально (Краснянская С.)

Краснянская Светлана, руководитель HR-службы юридической группы "Яковлев и Партнеры". 

Источник: https://rosbalt-ru.turbopages.org/rosbalt.ru/s/russia/2021/07/22/1912494.html?sign=cc160a657fbe746f6bdd1c77dceb1318fcd253bde6ad048f3e13db7d3632f182:1627122979&trbsrc=zen&publisher_logo_url=https%3a//avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1653963/2a00000167ea89301952cdcdc5f27f0534f8/orig&promo=navbar&utm_referrer=https%3a%2f%2fzen.yandex.com%2f%3ffromzen%3dsearchapp&turbo_uid=aacdvfgpljma7wzyhcneootrztt7-s2nuhid7s9anct11bxxmlkmdfcxdne-hr3gln3nqutcfkx9vjb3kpq4_z1xdnmqoxdz0vocsdpknqqxyg%2c%2c&turbo_ic=aabcemszax60varmijibpubjhcvf4epcffhitpe3dx8xvr4-h6btde-2wthenbjvsbdecynzlijtt0bld6szlxd95aczcz1jbespdpzyz2xaow%2c%2c. 

В настоящий момент основная масса мигрантов из безвизовых стран работает без оформления регистрации и трудовых договоров, но данная практика выгодна не только работодателям, но и в большинстве случаев самим мигрантам, так как основная часть расходов для того, чтобы устроиться на работу, приходится на самих иностранных работников.

Изначально для устройства на работу иностранный гражданин должен оформить патент (документ, который дает право иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Россию в порядке, не требующем получения визы, работать у физического или юридического лица), для получения которого потребуется следующий пакет документов:

- заявление о выдаче патента;

- документ, удостоверяющий личность, и его нотариально заверенный перевод;

- миграционная карта с целью въезда "Работа";

- полис добровольного медицинского страхования (ДМС);

- справка об отсутствии опасных заболеваний.

Данная процедура является довольно дорогостоящей для приезжих (полная стоимость оформления варьируется от 20 000 руб. и выше в зависимости от региона, где оформляется патент). Когда патент будет готов, необходимо будет уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа на срок действия патента (от 1 мес. до 12 мес.). Есть, безусловно, исключения, когда работодатель берет на себя данные затраты, но это бывает крайне редко.

У работодателей в случае официального оформления на работу иностранного гражданина появляются также дополнительные обязанности, связанные с уведомлением миграционной службы о приеме работника, а также за иностранных граждан работодатель уплачивает увеличенные страховые взносы, что является дополнительной финансовой нагрузкой.

Исключения есть для трудящихся из государств - членов Евразийского экономического союза, такие граждане могут трудиться без оформления патентов, так же как и граждане Российской Федерации (но обязанности, связанные с уведомлением миграционной службы о приеме работника, все равно остаются).

За несоблюдение норм действующего законодательства, касающегося незаконного использования труда иностранцев, нарушителям грозит административная ответственность по трем статьям КоАП РФ.

Пункт 1 ст. 18.15 КоАП - незаконное привлечение к труду при отсутствии у иностранца разрешения на трудоустройство.

Пункт 2 ст. 18.15 КоАП предусматривает аналогичные штрафы и за использование работодателем работников-иностранцев без получения разрешения на это.

В п. 3 ст. 18.15 указана ответственность работодателя, не сообщившего госорганам, что на работу принят иностранец.

Статья 18.16 предусматривает ответственность за незаконное трудоустройство мигрантов на торговых объектах.

В ст. 18.17 КоАП перечислены размеры штрафных санкций за несоблюдение установленных ограничений на осуществление определенных видов деятельности.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2022. Все права защищены
↑