Все о трудовом праве

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

28.12.2021

Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.

подробнее
25.12.2021

Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.

подробнее
23.12.2021

Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Предоставление УК и ТСЖ некачественных коммунальных услуг: расчеты с РСО (Позняк В.С.)

Предоставление УК и ТСЖ некачественных коммунальных услуг: расчеты с РСО (Позняк В.С.)

Дата размещения статьи: 13.09.2021

Предоставление УК и ТСЖ некачественных коммунальных услуг: расчеты с РСО (Позняк В.С.)

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1017, вступившим в силу 10.07.2021, внесены дополнения в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, устанавливающие порядок взаимодействия РСО и лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в МКД, в случае ненадлежащего исполнения последним своих обязанностей. 

Согласно ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества (далее - некачественных коммунальных услуг) осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ. Федеральным законом от 27.10.2020 N 351-ФЗ, действующим с 07.11.2020, было конкретизировано, кем осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги: это УК, ТСЖ, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, а в случаях заключения с собственниками помещений в МКД прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг - РСО или региональный оператор по обращению с ТКО. Это следует из ч. 5 ст. 157 ЖК РФ в новой редакции.

Тогда же в ст. 157.2 ЖК РФ появилась ч. 11, определившая порядок взаимодействия РСО и лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в МКД, в случае ненадлежащего исполнения последним своих обязанностей.

В случае ненадлежащего исполнения обязанностей указанное лицо обязано компенсировать РСО, предоставляющей коммунальные услуги, расходы, фактически понесенные ею вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, но только при условии надлежащего исполнения РСО обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

В случае непосредственного управления МКД собственниками помещений в доме РСО производит изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ, если нарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, произошли до границ общедомового имущества и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома. Это зафиксировано в ч. 12 ст. 157.2 ЖК РФ, введенной Федеральным законом N 351-ФЗ.

Только сейчас изложенные нововведения нашли отражение в Правилах предоставления коммунальных услуг.

На основании нового пп. "и" в п. 31(1) Правил предоставления коммунальных услуг управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление МКД, обязаны компенсировать РСО, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в МКД, расходы, фактически понесенные данной организацией вследствие изменения размера платы по причине предоставления некачественных коммунальных услуг. Срок исполнения обязанности - 10 рабочих дней со дня получения от РСО соответствующего требования.

Обозначенная компенсация производится, если:

- предоставление некачественных коммунальных услуг вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление МКД;

- обозначенный факт зафиксирован в акте проверки, составленном в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (см. разд. X, которым определен порядок установления факта предоставления некачественных коммунальных услуг);

- отсутствуют зафиксированные нарушения качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны РСО до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения указанного дома.

При установлении факта нарушения качества коммунальной услуги в акте проверки указываются:

- дата и время проведения проверки;

- выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;

- использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;

- выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2022. Все права защищены
↑