Все о трудовом праве

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

28.12.2021

Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.

подробнее
25.12.2021

Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.

подробнее
23.12.2021

Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

подробнее
Все статьи > Трудовые отношения > Правовое регулирование занятости населения > Новые обязанности работодателей при обеспечении занятости граждан (Сухов А.Б.)

Новые обязанности работодателей при обеспечении занятости граждан (Сухов А.Б.)

Дата размещения статьи: 22.12.2021

Новые обязанности работодателей при обеспечении занятости граждан (Сухов А.Б.)

Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ вносит коррективы в отношении занятости населения, некоторые из которых касаются обязанностей работодателей.

 

О квоте на работу для инвалидов

 

До последнего времени на основании п. 2 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" был установлен порядок установления квоты для приема на работу инвалидов.

Данной нормой предписывалось следующее. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 и не более 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

При этом указывалось, что при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Если работодателями являлись общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождались от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

 

К сведению. В настоящее время в Крыму данная квота установлена в соответствии с Законом Республики Крым от 02.07.2014 N 24-ЗРК "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", а в Севастополе - Законом г. Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите".

 

Теперь п. 2 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 утратил силу. Но с 01.03.2022 гл. III данного Закона будет дополнена ст. 13.2. В нее перенесены нормы о величине квот в зависимости от численности работников. При этом указано, что численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах РФ.

Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов РФ, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

 

Обратите внимание! При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам специальной оценки условий труда.

 

Квота для приема на работу инвалидов будет считаться выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место будет признаваться выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установит Правительство РФ.

 

Электронное информирование о вакансиях и их заполнении

 

Федеральным законом N 219-ФЗ предусмотрены переименование ИАС "Общероссийская база вакансий "Работа в России" в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> и закрепление функционала единой цифровой платформы, связанного с обеспечением предоставления государственных услуг и выполнения функций в области содействия занятости населения в электронной форме (изменена ст. 16.2 Закона РФ N 1032-1).

--------------------------------

<1> На базе перестройки сайта trudvsem.ru.

 

На указанной платформе работодатели с 01.01.2022 обязаны будут размещать сведения, перечень которых должно установить Правительство РФ (в том числе о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов).

При этом в новом п. 3.2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 прямо указано, что органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Согласно п. 5 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 в новой редакции при приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы (с указанием дня приема гражданина на работу) либо (если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством РФ) возвращает направление, выданное гражданину органом службы занятости, в орган службы занятости.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет орган службы занятости о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу в электронной форме с использованием единой цифровой платформы либо (если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством РФ) делает в направлении органа службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2022. Все права защищены
↑