Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.
Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.
Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Дата размещения статьи: 30.12.2021
Крестьянское фермерское хозяйство может быть зарегистрировано в двух формах - юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица. Между этими двумя формами имеются различия, но специфический порядок уплаты страховых взносов скорее объединяет эти формы.
Это хорошо видно при анализе Письма Минфина России от 20.05.2020 N 03-15-05/41631.
Согласно п. 2 ст. 430 НК РФ главы КФХ уплачивают взносы на обязательное пенсионное и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена КФХ.
Понятие главы КФХ имеется в ст. 16 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Им по взаимному согласию членов КФХ признается один из его членов. Если КФХ создано одним гражданином, он и является главой хозяйства. Но данный Закон регулирует работу КФХ, созданного без образования юридического лица. Из статьи 11 НК РФ также следует, что в целях налогообложения главы КФХ относятся к индивидуальным предпринимателям.
О крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном в форме юридического лица, говорится в ст. 86.1 ГК РФ. Как и в случае с КФХ, действующим на основании Федерального закона N 74-ФЗ, в данном случае предусмотрено, что КФХ - юридическое лицо создают граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ. При этом исходя из п. 5 ст. 23 ГК РФ соглашение заключается в соответствии с Федеральным законом N 74-ФЗ. И тут же установлено, что главой КФХ может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Правда, никак не определен его статус в таком предприятии, ведь положения гл. 4 ГК РФ о юридическом лице содержат общие правила управления этим лицом, не устанавливая особенностей для КФХ.
К сведению. В соответствии с п. 2 ст. 430 НК РФ в действующей редакции размер взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по КФХ определяется как произведение фиксированного размера взносов, составляющего 32 448 руб. за расчетный период 2021 года, 34 445 руб. за расчетный период 2022 года, 36 723 руб. за расчетный период 2023 года, и количества всех членов КФХ, включая главу хозяйства.
Размер взносов на обязательное медицинское страхование в целом по КФХ определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера взносов, составляющего 8 426 руб. за расчетный период 2021 года, 8 766 руб. за расчетный период 2022 года, 9 119 руб. за расчетный период 2023 года, и количества всех членов КФХ, включая главу хозяйства.
Минфин указал на то, что порядок, предусмотренный п. 2 ст. 430 НК РФ, касается и КФХ - юридического лица, и КФХ без образования юридического лица. В обоих случаях хозяйство создают граждане, заключая соглашение между собой, для ведения совместной деятельности.
Одновременно финансисты напомнили, что и те, и другие КФХ должны выполнять требования ст. 431 НК РФ. При этом на основании ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах такого страхования, в частности в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Обложение этих лиц действительно осуществляется и в соответствии со ст. 430, и в соответствии со ст. 420 и 431 НК РФ. Минфин объяснил, что двойного обложения страховыми взносами главы КФХ и его членов не возникает, ведь за себя и за членов КФХ глава КФХ уплачивает страховые взносы в фиксированном размере, а как работодатель с выплат лицам, являющимся работниками, но не членами КФХ, - с применением соответствующих тарифов страховых взносов, установленных ст. 425 НК РФ.
Отношения между главой КФХ и его членами, в частности права и обязанности членов КФХ, полномочия главы КФХ, размер и форма выплаты части доходов от деятельности КФХ, определяются соглашением, заключенным между членами КФХ, и регулируются вне рамок трудовых договоров. Следовательно, глава и члены КФХ не являются наемными работниками в КФХ.
Иначе говоря, надо различать выплаты, которые производятся членам КФХ в виде прибыли, полученной от ведения деятельности хозяйства и распределенной между ними, и выплаты, которые могут им производиться за работу в этом же хозяйстве, но по трудовому (или гражданско-правовому) договору. Каждые из этих выплат облагаются страховыми взносами только одним способом из перечисленных двух - как фиксированные суммы или от величины вознаграждения за труд.