Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

19.09.2020

Законопроект направлен на установление с 1 января 2021 года минимального почасового уровня оплаты труда, в сумме 150 рублей в час, для исчисления оплаты труда работника при заключении с ним срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени. Также он предусматривает ежегодную индексацию минимального почасового размера оплаты труда.

подробнее
16.09.2020

Законопроект направлен на защиту прав и повышение гарантий граждан, имеющих право на получение пособия по безработице. В связи с этим предлагается установление следующих размеров пособий по безработице: 12 130 рублей – минимальная величина пособия; 24 260 рублей - максимальная величина пособия по безработице.

подробнее
15.09.2020

Цель законопроекта - устранение необоснованной практики заключения краткосрочных трудовых договоров с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.

подробнее

Проект Федерального закона № 1018844-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части регулирования особенностей устранения ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии)"

Дата размещения новости: 09.09.2020

Проект Федерального закона № 1018844-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части регулирования особенностей устранения ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии)" внесен в Государственную Думу депутатами С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым, В.К. Гартунг, О.А.Ниловым, Г.З. Омаровым, Ф.С. Тумусовым, А.В. Чепа, И.А. Ананских, В.В. Белоусовым, В.Г. Газзаевым, О.Н. Епифановой, Д.А. Иониным, С.И. Крючек, И.Ю. Моляковым, А.А. Ремезковым, Н.И. Рыжак, А.В. Терентьевым, Г.П. Хованской.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он направлен на внесение изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы ответственности за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Действующее законодательство определяет общий порядок исправления и устранения ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливая, что такая ошибка устраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, установление указанных пенсии или выплат в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Также действующее законодательство определяет, что излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Одновременно с этим действующее законодательство не содержит дополнительных гарантий, направленных на защиту прав пенсионеров в случае, когда в результате ошибки уполномоченного органа пенсионеру за определенный период не была начислена пенсия. В этой связи настоящим проектом федерального закона предлагается установить соответствующие нормы, направленные на защиту прав указанных лиц.

В частности, настоящим законопроектом устанавливается особый порядок возмещения недополученных пенсионером средств в случае, когда устранение ошибки со стороны органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), повлекло увеличение размера указанной пенсии или выплаты, то есть в отношении гражданина не были полностью выполнены предусмотренные законом обязательства по его пенсионному обеспечению.

В указанном случае настоящим законопроектом предусматривается положение, согласно которому помимо выплаты указанных пенсий или выплат в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, пенсионеру дополнительно выплачиваются проценты на сумму недополученных денежных средств, исчисляемые за весь период с момента возникновения права на соответствующую пенсию или выплату с учетом требований настоящего Федерального закона и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. При этом размер таких процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды (до 1 января 2016 года - ставкой рефинансирования Банка России), и не может быть уменьшен. Таким образом, указанные недополученные выплаты не только будут выплачены, но и будут проиндексированы путем реализации вышеуказанного механизма.

Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, но потребует дополнительных расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Принятие настоящего проекта федерального закона может не потребовать дополнительных расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в результате успешной реализации предпринимаемых Правительством Российской Федерации мер по повышению производительности труда и повышению квалификации, в том числе среди  работников, чей фонд оплаты труда формируется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также внебюджетных фондов.

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2020. Все права защищены
↑