Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения статьи: 22.09.2016
В каком порядке при прекращении статуса ИП нужно завершить "личные" расчеты с внебюджетными фондами?
Далеко не все еще забыли, чем обернулось увеличение "страховой" нагрузки на индивидуальных предпринимателей. Тогда Законом от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ размер взносов ИП "за себя" был увеличен более чем в два раза. В итоге для многих коммерсантов такая нагрузка оказалась не по силам, что привело к массовой "ликвидации" индивидуальных предпринимателей. Впоследствии законотворцы спохватились и скорректировали порядок расчета "личных" взносов ИП. Однако, судя по всему, история все же может повториться.
Напомним, что на сегодняшний день отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулируются Законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ ИП обязаны платить, что называется, "за себя" только взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах. Порядок их расчетов таков. Размер взносов в ФФОМС, подлежащих уплате за расчетный период, определяется исходя из произведения минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов, увеличенного в 12 раз. При этом в расчет принимается МРОТ, установленный федеральным законом на начало финансового года.
А вот что касается размера пенсионных взносов, то их размер, равно как и порядок уплаты, зависит не только от величины МРОТ, но и от размера полученных ИП доходов за расчетный период. Если доход ИП за год составит не более 300 тыс. руб., то за себя он уплатит в ПФР только платеж в фиксированном размере, который исчисляется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. В случае когда коммерсант заработал более 300 тыс. руб. за расчетный период, ему придется дополнительно перечислить в ПФР один процент от суммы "излишка".
Поскольку МРОТ с 1 января 2016 г. равен 6204 руб. (Закон от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ), то размер фиксированной минимальной нагрузки на ИП составляет:
ПФР |
ФФОМС |
Итого, руб. |
Сумма страховых взносов, руб. |
Сумма страховых взносов, руб. |
|
(тариф страхового взноса - 26%) |
(тариф страхового взноса - 5,1%) |
|
19 356,48 руб. |
3796,85 руб. |
23 153,33 |
Также необходимо отметить, что Законом N 212-ФЗ установлено ограничение: максимально возможная сумма страхового взноса в ПФР, уплачиваемая ИП, определяется исходя из 8 МРОТ. Таким образом, максимальная величина индивидуальных пенсионных взносов ИП "за себя" в 2016 г. составит 154 851,84 руб. (8 x 6204 руб. x 26% x 12 мес.). При этом по максимуму придется рассчитаться с ПФР и в том случае, если ИП не представит в налоговый орган отчетность и по этой причине в ПФР будет отсутствовать информация о его доходах.
В то же время с 1 июля 2016 г. значение МРОТ увеличено более чем на 20 процентов - с указанной даты он равен 7500 руб. (Закон от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ). На "фиксированной" нагрузке ИП за 2016 г. это событие никоим образом не отразится - ведь в расчетах используется значение МРОТ, установленное на начало финансового года, то есть 6204 руб. А вот что будет в следующем году?
Если ничего не изменится и законодатель не поднимет к 1 января 2017 г. МРОТ еще разок, то в 2017 г. ИП придется заплатить "за себя" минимум 27 990 руб. (в ФФОМС - 4590 руб. (7500 руб. x 5,1% x 12 мес.), в ПФР - 23 400 руб. (7500 руб. x 26% x 12 мес.)). Увеличится и "верхняя" планка по пенсионным взносам до 187 200 руб.
Видимо, предчувствуя, что такая нагрузка для многих ИП станет критической, Минтруд в Письме от 28 июня 2016 г. N 17-4/ООГ-995 напоминает, что уплата страховых взносов индивидуальными предпринимателями осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. Не смогут коммерсанты "забыть" про свои обязательства и после снятия с учета в качестве ИП. Однако чем раньше ИП снимется с учета, тем величина его "страховой" нагрузки будет меньше - "личные" взносы нужно будет уплатить в размере, рассчитанном пропорционально тем периодам, когда он имел статус ИП и вел предпринимательскую деятельность (ч. 1 и 3 ст. 14 Закона N 212-ФЗ). Предположим, ИП снялся с учета в качестве ИП 12 августа 2016 г., о чем внесена соответствующая запись в ЕГРИП. В этом случае при условии, что его доходы не превысили 300 тыс. руб., "за себя" он должен будет заплатить взносы за 2016 г. в следующем размере:
- в ФФОМС - 2338,23 руб. (6204 руб. x 5,1% x (7 мес. + 12 дн. : 31 дн.));
- в ПФР - 11 920,37 руб. (6204 руб. x 26% x (7 мес. + 12 дн. : 31 дн.)).