Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Последние новости:
Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Задачей законопроекта является реализация Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2023 г., признавшего абз. 8 ч. 2 ст. 59 ТК РФ частично не соответствующим Конституции РФ. С целью ликвидации правовой неопределенности законопроект предлагает уточнение абз. 8 ч. 2 ст. 59 ТК РФ, путем дополнения в нее ссылки на ст. 273 ТК РФ, содержащую понятие "руководитель организации".
Новый Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" вступил в силу с 1 января. Законом пересмотрено понятие занятости. Установлены основные категории и понятия в сфере занятости. Отдельной главой регулируется противодействие нелегальной занятости в России.
Законопроект приводит положения ряда законов в соответствие со вступающим в силу с 1 января 2024 г. Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
С целью снижения уровня "серых зарплат" законопроект устанавливает, что для получения права на досрочную пенсию продолжительность страхового стажа будет составлять 37 лет для мужчин и 32 года для женщин (в настоящее время 42 и 37 лет). Условие о досрочном выходе на пенсию не ранее 60 лет у мужчин и 55 у женщин при этом будет сохранено.
Законопроектом предусматривается увеличение периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж с 1,5 до 3 лет, а также установление индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии за периоды по уходу за четвертым и последующими детьми. Положения, устанавливающего максимальный период страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребенком утрачивают силу.
Законопроектом исправляется правило, согласно которому индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств и иные лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, лишены возможности получать страховое обеспечение в календарном году, в котором они зарегистрировались в качестве таковых и уплатили страховые взносы.
Законопроектом предусматривается отнесение лиц, осуществлявших трудовую деятельность в организациях ОПК в период проведения СВО, которые имеют общую продолжительность работы (службы) в ОПК не менее 15 лет и трудовой (страховой) стаж не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, к категории ветеранов труда.
Вернуться на предыдущую страницу