Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

26.12.2019

Законопроект разработан в целях поддержки членов многодетных семей, получающих пенсии по потере кормильца или инвалидности в размере меньшем, чем установленная субъектом Российской Федерации величина прожиточного минимума пенсионера в целом по региону в целях установления социальных доплат к пенсии, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

подробнее
28.11.2019

Разработка изменений в главу 52 Трудового кодекса РФ, регулирующей особенности труда педагогических работников, была продиктована ростом преступлений, в т.ч. тяжких и особо тяжких составов, совершаемых именно педагогическими работниками, относящимися к звену  среднего и высшего образования. Увеличивается количество уголовных дел, возбужденных в отношении преподавателей, жертвами которых становятся учащиеся школ, появляются уголовные дела в отношении преподавателей ВУЗов. 

подробнее
01.10.2019

При рассмотрении исковых заявлений от детей-сирот, которым служба занятости населения вынуждена отказывать в регистрации в качестве безработных с выплатой пособия в размере среднего заработка по региону проживания, в связи с тем, что  до обращения в службу занятости у них была трудовая деятельность и они не впервые ищущие работу, судебная практика встает на сторону детей-сирот, что расходится с требованиями Закона о занятости населения (ст.34, 34.1).

подробнее

Проект Федерального закона № 755304-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику"

Дата размещения новости: 18.07.2019

Внесенным в Государственную Думу Правительством РФ законопроектом "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику" предусматривается наделение государственного инспектора труда полномочием по принятию мер по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации право работника на своевременную и полную выплату заработной платы в соответствии с его квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы обеспечено государственной гарантией, в том числе реализуемой посредством государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Подобная защита трудовых прав работников соответствует положениям Конвенции Международной организации труда № 95 относительно защиты заработной платы 1949 года, предусматривающим приоритетный порядок охраны заработной платы работника.

Вместе с тем в целях обеспечения дополнительных гарантий по восстановлению нарушенных трудовых прав работников, в том числе понуждения работодателя к их восстановлению, законопроектом предлагается наделить государственного инспектора труда полномочием принимать меры по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате выявленной в ходе проведения проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, задолженности по начисленным, но не выплаченным работнику заработной платы и (или) другим выплатам, осуществляемым в рамках трудовых отношений.

Реализация данного полномочия возможна только в случае неисполнения работодателем в срок ранее выданного в отношении его государственным инспектором труда предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Решение государственного инспектора труда по указанному вопросу оформляется в виде исполнительного документа в соответствии с требованиями Федерального закона "Об исполнительном производстве" и направляется в установленном порядке для исполнения в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

С учетом особенностей деятельности кредитных организаций взыскание денежных средств в виде заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, начисленных, но не выплаченных лицам, занимающим должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, его заместителей и главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующим банк лицам (определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве), в предлагаемом законопроектом порядке осуществляться не будет.

Предусмотренные законопроектом изменения учитывают практику правоприменения норм трудового законодательства в части реализации работниками права на обращение в государственную инспекцию труда в целях защиты своих трудовых прав и развивают механизмы такой защиты, а также создают дополнительные к судебным процедурам возможности для погашения перед работниками долгов по заработной плате и (или) другим выплатам, осуществляемым в рамках трудовых отношений.

Совершенствование полномочий государственных инспекторов труда не повлечет за собой дублирования полномочий судебных органов. При этом исключаются условия для двойного исполнения требований работника по выплате заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, ввиду наличия у работодателя права подать возражения относительно исполнения судебного приказа, а равно обжаловать решение государственного инспектора труда.

Законопроект не затрагивает сфер реализации государственных программ Российской Федерации и не оказывает влияния на достижение их целей.

Законопроект не затрагивает отношений, связанных с реализацией Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации. 

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2020. Все права защищены
↑