Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения статьи: 27.09.2016
Крупнейшие банки мира и нашей страны все чаще сравнивают себя с глобальными IT-компаниями. Они берут на вооружение их опыт в части адаптивности и скорости реакции на внешние и внутренние изменения. Похоже, что очередь дошла и до опыта перестройки таких глубинных бизнес-процессов, как поиск и управление персоналом.
Цифровой банкинг - это не только и не столько оцифровка существующих продуктов и бизнес-процессов, сколько создание новых технологий, продуктов, каналов и, что зачастую упускают из виду, новых принципов подбора, обучения и управления собственными сотрудниками. Эффективного бизнеса не бывает без мотивированного и эффективного персонала.
Но достичь нужного уровня взаимодействия с сотрудниками на всех этапах работы с ними - от рекрутинга до управления по KPI - крайне сложно. Изменения в банках происходят стремительно и регулярно. Поспеть за этими процессами можно, лишь "оцифровав", в современном понимании этого термина, все бизнес-процессы в департаменте персонала.
Если проанализировать тематику и тональность публикаций в западных изданиях и аналитических агентствах, то можно довольно быстро прийти к пониманию того, что грядут крупнейшие за всю историю сферы управления персоналом изменения, игнорировать которые будет просто невозможно. Вместо исторически сложившегося интуитивного подхода к принятию решений будут использоваться рациональные методы, основанные на анализе данных.
Рекрутинг, основанный на управлении данными
Возможно, самый сложный вызов в становлении цифрового банка - это изменение сложившихся культуры и организации. Банкам все больше приходится конкурировать с финтехом в поиске будущих сотрудников, которые ментально соответствовали бы работе в условиях постоянных изменений. Вторая часть работы - адаптация уже принятых в штат специалистов и менеджеров, и не известно, где большее поле деятельности для разработчиков соответствующего программного обеспечения. Начнем с первой части проблемы - с рекрутинга.
На Западе есть множество IT-решений, которые качественно автоматизируют и упрощают работу рекрутера, закрывая наиболее рутинные и трудоемкие этапы непосредственной работы с кандидатом. Из наиболее успешных можно выделить HireVue и JobVite, среди молодых и подающих надежды игроков рынка - Workable, Hireology. Общий объем рынка HR software при этом оценивается сейчас в 12,2 млрд долл. с ростом до 15 млрд долл. к 2018 г. Из них почти 2 млрд долл. приходятся на сервисы, закрывающие задачу по предварительной оценке кандидатов. Подобную информацию можно почерпнуть на сайте быстро набравшего популярность стартапа Skillaz.
Skillaz представляет собой платформу для онлайн-рекрутинга, которая позволяет составлять видеорезюме и проводить видеинтервью по заранее составленным вопросам. Работает это так: работодатель размещает на платформе вакансию и тестовые вопросы для кандидатов, а соискатели отвечают на эти вопросы, записывая видео. Сервис затем формирует из ответов целостное видеоинтервью, которое работодатель может посмотреть в любое время, а затем отказать кандидату или отметить, что заявка ему "понравилась". Платформу можно встроить на корпоративный сайт в качестве плагина.
Эти представлявшиеся еще несколько лет назад слишком футуристическими услуги оказались востребованы Почта Банком для экономии на найме сотрудников. Стартап будет отбирать для Банка уже готовых к финальным собеседованиям кандидатов, взяв на себя первичную проверку соискателей.
По сообщению издания "Коммерсант", компания договорилась с Почта Банком о начале совместного пилотного проекта с сентября 2016 г. Об этом рассказал гендиректор и основатель Skillaz Андрей Крылов, его слова подтвердила руководитель центра привлечения лучших сотрудников Почта Банка Екатерина Печенина. Skillaz будет внедряться во внутренние HR-системы Банка: благодаря такой интеграции сервис предоставит несколько удобных инструментов для валидной оценки кандидата. "Так, можно будет соотносить оценку кандидатов, которую они получают на старте, с тем, как они показали себя в работе, - объясняет Андрей Крылов. - Это позволит через три - шесть месяцев обучить систему распознавать кандидатов, которые с большей вероятностью принесут максимальный результат в работе на разных позициях". В ходе пилотного проекта Банк будет испытывать работу платформы для подбора кандидатов на две массовые вакансии - финансовый эксперт и кредитный консультант.
Согласно бизнес-плану к 2018 г. Почта Банк планирует присутствовать в 15 тыс. из 42 тыс. почтовых отделений Почты России, потребуется автоматизация как массового найма, так и профессионального. Это будет достигаться за счет перевода традиционных этапов найма в онлайн-формат. Для этого необходимо использовать автоматическую оценку и сбор резюме с открытого рынка, диалоговые тренажеры, тесты с автоматической оценкой кандидата на психологические и профессиональные навыки, видео- и аудиоинтервью. По оценкам участников проекта, все эти меры позволят Банку сократить трудозатраты на 35%.
Если пилотный проект будет успешным, партнеры могут заключить договор на несколько десятков миллионов рублей, чтобы распространить его на всю сеть, полагают эксперты "Коммерсанта".
Новые технологии рекрутинга испытали и в Сбербанке. "Раньше рекрутер находил резюме, звонил кандидату и приглашал его на собеседование сначала с HR, потом с руководителем. Потом появились возможности встроить между звонком и собеседованием свои видеоинтервью", - рассказал Forbes генеральный директор компании VCV Арик Ахвердян. Клиенты сервиса - в основном крупные российские и зарубежные компании, например Сбербанк, "М-Видео", Danone, Mars, Metro Cash & Carry.
Таблица
12 трендов рекрутинга, на которые необходимо обратить внимание в 2016 году
Чтобы понять, куда движется отрасль рекрутинга в банках и остальном бизнесе, а также как будут развиваться IT-системы, полезно ознакомиться со ставшими уже классикой 12 трендами от Джона Салливана (Dr John Sullivan), эксперта портала Recruiter.
N |
Описание тренда |
1 |
Полная мобилизация. Все кандидаты должны иметь возможность откликнуться на вакансию при помощи одного клика на смартфоне. Они должны получить шанс самим назначить удобное время для "собеседования" - пользуйтесь платформами для проведения digital-интервью |
2 |
Анонимные резюме и обезличенная оценка. Google давно практикует обезличенность при оценке резюме, стирая информацию о семейном положении, расе и увлечениях человека |
3 |
Найти нужного вам кандидата станет легче, а вот убедить его работать с вами - сложнее. Занимайтесь прокачкой "продающих навыки" ваших рекрутеров, стройте свой HR-бренд, обязательно идите в социальные сети |
4 |
Видео ставьте во главу угла. Оценивайте кандидатов по записанным интервью, делайте видеоинтервью с руководителем и прикрепляйте его к вакансии - это то, что делают лидеры |
5 |
Описание вакансий становится маркетинговой задачей. Проводите A/B-тесты в описании вакансий, представляйте команду, будьте внимательны к словам и постарайтесь "продать" вакансию для соискателя |
6 |
Сфокусируйтесь на поиске top performers и инноваторов. Помните, что такие компании, как Apple и Google, стали лидерами благодаря тому, что работают с инноваторами. Эти сотрудники ценят свободу и возможность влиять на весь рабочий процесс, а при выборе работодателя часто обращают внимание на рекомендации |
7 |
Следите за трендами и старайтесь заглянуть в будущее, не фокусируйтесь только на проверенных технологиях. Научитесь прогнозировать производительность бизнес-юнита (на рынке есть продукты, позволяющие сделать это). Некоторые даже предсказывают срок, который сотрудник проработает в компании, прежде чем захочет найти что-то новое |
8 |
Негативный опыт на собеседовании не только ухудшит имидж, но и повлияет на результаты работы компании. CareeBuilder посчитал, что до 9% кандидатов, которых не устроило само собеседование, не рекомендуют знакомым пользоваться услугами компании после этого |
9 |
Наем ускоряется. По статистике лучшие кандидаты не будут ждать вашего предложения, если процесс найма затянется более чем на 10 дней. Стимулируйте своих менеджеров ускорять процесс найма: каждый день простоя стоит компании очень дорого |
10 |
Отслеживайте эффективность каждого нанятого сотрудника. Следите за корреляцией между каждым наймом и производительностью, честно подсчитывайте убыток для компании в случае неэффективного найма. Это поможет в будущем избежать подобных ошибок |
11 |
До 50% кандидатов будут приходить к вам по рекомендации. Запустите реферальные программы для сотрудников, донесите до каждого из них важность создания привлекательного HR-бренда. Обязательно поощряйте тех, кто порекомендовал в компанию настоящую звезду |
12 |
Наконец, последний тренд - data driven рекрутинг. Решения о найме, основанные на анализе измеримых показателей, на 25% эффективнее традиционного рекрутинга |
Источник: Recruiter (в переводе Skillaz), 2016 г.
KPI приходят в сферу управления персоналом
Что происходит после того, как человек найден? Как замерить, насколько он эффективен? Дмитрий Красюков, заместитель генерального директора SAP СНГ, делится своими данными с читателями "БО". По его словам, совместное исследование с IDC показало, что компании могут терять до 30 тыс. долл. в год на каждого сотрудника из-за неэффективности рабочего процесса. Причем к решающим факторам можно отнести как затраты на рабочую переписку и поиск нужной информации, так и многочисленные совещания или отсутствие мотивации. Все больше компаний задумывается об автоматизированных системах управления потенциалом и эффективностью персонала.
Дмитрий Красюков отмечает: "Руководству банка, как и другой организации, особенно в период турбулентности на рынке, важно грамотно управлять своими сотрудниками, подбирать лучших специалистов и развивать их компетенции внутри компании, следить за выполнением поставленных целей. Современные технологии позволяют это сделать. Например, в Touch Bank использование решения для управления персоналом позволило повысить качество анализа эффективности персонала, создать дерево целей компании и переработать программы KPI".
Другое решение - сервис самообслуживания, сотрудник в любой момент времени может обновить информацию о себе: образование, опыт, компетенции, предпочтения в карьерном росте. Анализ этих данных упрощает процесс создания кадрового резерва, а различные возможности по формированию отчетности обеспечивают объективное обоснование каждого претендента.
В то же время четкие и понятные перспективы карьерного роста повышают мотивацию сотрудников и вместе с программами долгосрочного развития персонала позволяют удержать наиболее ценных специалистов, а также снизить кадровые риски по стратегически важным позициям. Все это дает возможность наиболее полно использовать внутренний кадровый потенциал и создавать беспрецедентные возможности по снижению риска "старения" кадрового состава и потери компетенций, уверены в SAP.
Наталья Рощина, HR-директор Touch Bank, так оценила результаты внедрения Success Factors: "Решение используется сотрудниками с разным уровнем ответственности и функциональных обязанностей. Простой в реализации, точный и оперативный контроль над системой управления эффективностью (СУЭ) обеспечил сокращение трудозатрат благодаря автоматизации расчета компенсаций и льгот. Руководство Банка в любой момент располагает всей информацией для оценки эффективности и потенциала сотрудников по широкому спектру параметров".
Таким образом, процесс управления персоналом в финансовых компаниях уже невозможен без его сквозной автоматизации, а также без постепенного перехода от исторически сложившегося интуитивного подхода к принятию решений в пользу рациональных методов, основанных на анализе данных. Богатый опыт в этом вопросе собран в Google, Facebook, "Яндексе" и других крупных IT-компаниях, образцах для подражания для современных "цифровых банкиров". Осталось научиться пользоваться этими знаниями.