Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Как вести учет операций по размещению рекламы в Интернете? (Бурсулая Т.)

Как вести учет операций по размещению рекламы в Интернете? (Бурсулая Т.)

Дата размещения статьи: 28.09.2016

Как вести учет операций по размещению рекламы в Интернете? (Бурсулая Т.)

Реклама в Интернете - дешевый и эффективный метод продвижения своих товаров и услуг. Но как правильно учесть такие затраты? Тенгиз Бурсулая, ведущий аудитор ЗАО "АКФ "МИАН", расскажет о бухучете и налогообложении подобных операций.

Рекламировать свой товар компания может любым законным и удобным для нее способом. Одним из вариантов является размещение информации о фирме, ее товарах (работах, услугах) в виде баннерной и контекстной рекламы в Сети или в виде рекламных статей на сайтах.
Помимо затрат на производство рекламы в состав расходов включаются услуги по продвижению сайтов в Сети: затраты на оптимизацию, оформление и настройку для поисковых систем, выведение ресурса на первые позиции в поисковых системах, приоритетное размещение в интернет-справочниках и т.п.
Как определить, какие траты можно относить к расходам на рекламу, а какие - нельзя? Чтобы понять это, обратимся к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в котором дано определение понятия "реклама": это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама адресована неопределенному кругу потенциальных покупателей. Она не указывает на лиц, которым она предназначается. Нельзя также заранее определить получателей такой информации. В понятии рекламы разобрались, теперь поговорим об учете затрат на нее.

Бухгалтерский учет

Стоимость рекламных услуг учитывается организацией в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н).
Расходы по обычным видам деятельности формируют себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (п. 9 ПБУ 10/99). При этом затраты на продажу могут признаваться в себестоимости продаж того отчетного периода, в котором они признаны в качестве трат по обычным видам деятельности (абз. 2 п. 9 ПБУ 10/99). Напомню, что порядок признания коммерческих расходов должен раскрываться в учетной политике организации (п. 20 ПБУ 10/99, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н). В соответствии с п. п. 16, 18 ПБУ 10/99 указанные расходы признаются на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг.
Таким образом, сумма задолженности перед поставщиком рекламных услуг организации отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и списывается в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" (п. 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н).

НДС и налог на прибыль

НДС, предъявленный исполнителем со стоимости оказанных услуг, организация вправе принять к вычету на основании счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями законодательства (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК). Что касается налога на прибыль: пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и реализуемых товаров, работ или услуг, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей обложения прибыли относятся в том числе траты на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети. Рекламные расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (в данном случае на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг), независимо от времени фактической выплаты денег (п. 1, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Нормирование расходов

Для целей налогового учета рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые. Первые уменьшают налогооблагаемую базу лишь в пределах установленного лимита, а вторые учитываются в полной сумме.
Расходы на рекламу через СМИ и в Интернете относятся к ненормируемым расходам (абз. 1 п. 4 ст. 264 НК РФ). Кроме того, в состав ненормируемых расходов включаются услуги по продвижению сайтов, к этим операциям относятся: оптимизация, оформление и настройка сайта для поисковых систем, приоритетное размещение в интернет-справочниках и т.д. (Письмо Минфина России от 8 августа 2012 г. N 03-03-06/1/390).

Документальное оформление затрат

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные фирмой. Напомню, что под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Подтверждением расходов в рассматриваемом случае могут служить, например, скриншоты, статистические отчеты о количестве показов рекламных материалов и т.д.

Пример. Организация заключила договор, согласно которому исполнитель размещает на сайтах, принадлежащих третьим лицам, короткие рекламные объявления и ссылку на сайт компании, где размещены информация о производимой ею продукции, а также контакты. Стоимость по договору составляет 40 120 руб. (в том числе НДС - 6120 руб.). Факт оказания услуги подтверждается подписанным обеими сторонами актом.
Для налогообложения прибыли организация применяет метод начисления. В учете организации расходы на приобретение коротких рекламных объявлений и ссылок на сайт следует отразить следующими записями:
Дебет 44 Кредит 60
- 34 000 руб. - отражены расходы на размещение в сети Интернет коротких рекламных объявлений и ссылки на web-сайт организации (40 120 - 6120);
Дебет 19 Кредит 60
- 6120 руб. - отражена сумма НДС, предъявленная исполнителем;
Дебет 68/НДС Кредит 19
- 6120 руб. - принят к вычету НДС, предъявленный исполнителем;
Дебет 60 Кредит 51
- 40 120 руб. - произведена оплата исполнителю.

Примечание. Что нельзя рекламировать в Интернете?
При размещении рекламы в Интернете нельзя забывать, что некоторые товары рекламировать нельзя, в том числе и в Сети. Жесткий запрет действует в отношении табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (п. 8 ст. 7 Закона "О рекламе"). Эти товары нельзя рекламировать нигде и ни в каком виде. Согласно ст. 21 Закона "О рекламе" запрет распространяется и на алкогольную продукцию - ее также нельзя рекламировать в Сети.
Список товаров, реклама которых не разрешается, перечислен в ст. 7 Закона. Кроме озвученных выше товаров, запрещено распространять информацию о продукции, производство или реализация которой запрещены законодательством РФ; к ним, в частности, относятся: наркотические вещества; товары, подлежащие регистрации, сертификации или лицензированию, при отсутствии соответственно регистрации, сертификата или лицензии и т.д. Действуют ограничения в отношении рекламы лекарственных средств и медицинских услуг (ст. 24), а также информации, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома (ст. 28).
За распространение рекламы, нарушающей Закон, может грозить серьезная ответственность. Так, нарушение запрета рекламы табака влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 25 000 руб.; на юридических лиц - от 60 000 до 600 000 руб. (ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ).

 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑