Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 05.07.2016 N 03-02-07/2/39318 "Определение количества дней просрочки платежа для расчета пеней" (Адамушкин Н.Э.)

Комментарий к Письму Минфина России от 05.07.2016 N 03-02-07/2/39318 "Определение количества дней просрочки платежа для расчета пеней" (Адамушкин Н.Э.)

Дата размещения статьи: 28.10.2016

Комментарий к Письму Минфина России от 05.07.2016 N 03-02-07/2/39318 "Определение количества дней просрочки платежа для расчета пеней" (Адамушкин Н.Э.)

Самостоятельно рассчитывать пени по налогам и взносам в ПФР, ФСС и ФФОМС приходится в двух случаях:

- чтобы избежать штрафа за неуплату налога (взноса) при подаче уточненной декларации (расчета) с суммой налога (взносов) к доплате (п. 1, пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ, п. 1 ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", далее - Закон N 212-ФЗ);

- чтобы проверить правильность расчета пени, сделанного налоговой инспекцией или внебюджетным фондом.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 ставки рефинансирования (ключевой ставки), установленной Банком России, действующей в период просрочки (п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, ч. 3, 5, 6 ст. 25 Закона N 212-ФЗ, ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ), Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У). Если ставка рефинансирования (ключевая ставка), действовавшая в период просрочки, менялась, то расчет осуществляется отдельно по каждой ставке.

При расчете пени по налогам количество дней просрочки определяется со дня, следующего за сроком уплаты налога, и по день, предшествующий дню его уплаты (п. 2 разд. VII Приложения к Приказу ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@). Для расчета пеней по взносам количество дней просрочки определяется со дня, следующего за сроком уплаты взноса, и по день его уплаты включительно (ч. 3 ст. 25 Закона N 212-ФЗ, ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ).

Обратите внимание: ранее ФНС России, отвечая на вопрос о налогообложении физических лиц, разъясняла, что начисление пеней прекращается со следующего дня после уплаты недоимки (Разъяснения ФНС России от 28.12.2009). При этом Пленум ВАС РФ счел, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки (п. п. 57, 61 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57). Поэтому на данный момент безопаснее начислять пени за день уплаты просроченного налога.

 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑