Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Плата за "вход" в рекламный каталог (комментарий к письму Минфина России от 23 декабря 2016 г. N 03-03-06/1/77417) (Баразненок Н.)

Плата за "вход" в рекламный каталог (комментарий к письму Минфина России от 23 декабря 2016 г. N 03-03-06/1/77417) (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 22.03.2017

Плата за "вход" в рекламный каталог (комментарий к письму Минфина России от 23 декабря 2016 г. N 03-03-06/1/77417) (Баразненок Н.)

В каком порядке признаются расходы на размещение сведений о компании и производимых ею товарах в рекламных каталогах торговых сетей? 

В наше время производить качественный товар недостаточно, чтобы завоевать место на рынке. Его как минимум нужно еще и грамотно продвинуть. И тут, как говорится, все средства хороши. При этом необходимо следить за изменениями в этой сфере. Ведь если совсем недавно было так, что компании сами делали буклеты с рекламой своих товаров, то теперь, если товар попал, к примеру, на полки крупных торговых центров, этого недостаточно. Для своих покупателей торговые центры выпускают своего рода "навигаторы" - как по представленному ассортименту товаров, так и о проводимых производителями или поставщиками акциях. Стало быть, производители заинтересованы в том, чтобы попасть в такие каталоги. И, естественно, готовы за это платить.

Очевидно, что подобного рода затраты направлены на осуществление деятельности, приносящей доход. То есть в экономической обоснованности данных расходов сомневаться не приходится.

Более того, есть все основания отнести расходы в виде платы за размещение информации о производимых товарах, акциях и т.п. в каталогах торговых центров (сетей и т.п.) к рекламным. Ведь рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"). В нашем же случае каталоги торговых центров (сетей) распространяются среди их покупателей, круг которых не определен, - это раз. Во-вторых, цель такого размещения - привлечь внимание потенциальных покупателей к своей продукции (без подобного "навигатора" в торговых сетях иногда сложно найти что-либо конкретное). Так что имеются все условия для признания расходов рекламными.

В свою очередь, для целей налогообложения прибыли рекламные расходы делятся на две категории (п. 4 ст. 264 НК). Одни можно учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме, другие нормируются - их разрешено списывать только в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

К ненормируемым расходам на рекламу относятся затраты:

- на рекламные мероприятия через СМИ (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и Интернет;

- на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

- на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

- на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;

- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

В состав нормируемых расходов на рекламу включаются затраты:

- на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

- на иные виды рекламы.

Таким образом, расходы на изготовление брошюр и каталогов относятся к ненормируемым рекламным расходам. Означает ли это, что расходы на размещение рекламной информации в каталогах торговых сетей можно учесть при налогообложении прибыли в полном объеме?

Минфин в письме от 23 декабря 2016 г. N 03-03-06/1/77417 заявил, что... нет. Финансисты отметили, что положениями пункта 4 статьи 264 Кодекса к ненормируемым расходам отнесены затраты на изготовление рекламных каталогов. В рассматриваемой же ситуации компания платит за размещение информации в каталоге, который изготавливается иными лицами. На этом основании в Минфине решили, что затраты налогоплательщика на оплату услуг по размещению в каталогах торговых сетей информации о производимой налогоплательщиком продукции могут быть признаны в составе расходов на рекламу, но... Они относятся к "иным видам" рекламы, затраты на которые для целей налогообложения прибыли нормируются.

 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑