Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

07.09.2019

Внесенным в Госдуму Правительством РФ законопроектом устанавливается, что хозяйствующий субъект может направить в федеральный антимонопольный орган внутренний акт или проект акта, формирующий систему соответствия, для установления его соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Федеральный антимонопольный орган дает заключение о его соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства. Его принятие позволит повысить эффективность антимонопольного регулирования и создать дополнительные механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к принятию мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства.

подробнее
15.08.2019

Законопроект направлен на повышения денежного обеспечения для отдельных социально значимых профессий, таких как педагогические работники, медицинские работники и т.д. В частности вводится положение согласно которому заработная плата для работников отдельных социально значимых профессий, выполнивших норматив (норму) соответствующего вида нормирования труда, не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность.

подробнее
06.08.2019

Законопроектом разработан по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, а также оказания государственной услуги "Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда". Необходимость его принятия обусловлена тем, что в ряде случаев в нарушение требований законодательства отчеты во ФГИС СОУТ организациями, проводившими специальную оценку условий труда, по тем или иным причинам не передаются либо передаются в неполном объеме.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > ФНС о вычете НДС (Ларина А.)

ФНС о вычете НДС (Ларина А.)

Дата размещения статьи: 12.04.2017

ФНС о вычете НДС (Ларина А.)

(Комментарий к письму ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/2@ "О вычете НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным в РФ") 

В письме от 09.01.2017 N СД-4-3/2@ <О вычете НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным в РФ> налоговая служба ответила на ряд вопросов, касающихся порядка предъявления к вычету сумм НДС. Уяснить суть волнующей налогоплательщика проблемы из письма налоговой службы не представляется возможным. Из ответов можно понять только то, что в вопросах затронута тема, связанная с вычетом НДС в соответствии со статьей 171 НК РФ в случаях:

- выдачи счета-фактуры на имя сотрудника;

- при осуществлении представительских расходов;

- при приобретении в период служебной командировки услуг по найму жилых помещений, подтвержденных бланком строгой отчетности;

- в отношении услуг, не предусмотренных пунктом 7 статьи 171 НК РФ.

И еще налоговики ответили на вопрос о том, можно ли заявлять вычет НДС по командировочным расходам в налоговых периодах в пределах трех лет после их принятия на учет.

 

Вычет НДС и информация о покупателе в счете-фактуре 

Налоговый кодекс РФ (п. 7 ст. 171 НК РФ) разрешает принимать к вычету суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки и представительским расходам, если они признаются при исчислении налога на прибыль организаций. В части командировок речь идет о таких расходах, как расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также о расходах на наем жилого помещения.

Налоговый вычет по НДС - это, как правило, сумма этого налога, которую компания-налогоплательщик заплатила поставщикам за приобретенные товары (работы, услуги) (п. 2 ст. 171 НК РФ). Уменьшить исчисленный к уплате в бюджет налог можно на сумму "входного" НДС только при выполнении определенных условий (ст. 171 и 172 НК РФ). Одним из таких условий является наличие полученного от поставщика счета-фактуры, оформленного в установленном порядке (п. 2 ст. 169 НК РФ). Обязательные реквизиты, которые должен содержать счет-фактура, указаны в пункте 5 статьи 169 НК РФ. Таких реквизитов полтора десятка, и в их число входит информация о покупателе, которую указывают по строке 6 "Покупатель" счета-фактуры.

Если при направлении сотрудника в командировку у него есть расходы по найму жилья, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, то НДС по таким расходам можно принять к вычету. Право на вычет подтверждают:

- бланк строгой отчетности;

- счет-фактура, к которому приложен чек ККТ или кассовый чек, в которых сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой.

Бланк строгой отчетности должен соответствовать требованиям, установленным положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359).

Что касается счета-фактуры, то по правилам его заполнения (подп. "и" п. 1, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) в реквизите "Покупатель" указывается полное или сокращенное наименование компании-покупателя в соответствии с учредительными документами. Правильно заполненный, этот реквизит помогает идентифицировать покупателя. Если же командированный сотрудник оформил счет-фактуру на себя и в строке 6 "Покупатель" указаны его фамилия, имя, отчество, то компания-работодатель не может принять НДС к вычету по такому счету-фактуре, так как ИФНС при проведении налоговой проверки не сможет идентифицировать покупателя. Чтобы избежать этой проблемы, налогоплательщики-работодатели выдают командированным сотрудникам доверенность на право оформления счета-фактуры на имя компании. Тогда проблем с вычетом НДС возникать не должно.

 

Период предоставления вычета 

Порядок применения налоговых вычетов по НДС урегулирован статьей 172 НК РФ. В частности, пунктом 1.1 этой статьи установлено, что заявить вычет в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг) можно в отношении вычетов, указанных в пункте 2 статьи 171 НК РФ.

А суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительским расходам, поименованы в пункте 7 статьи 171 НК РФ. Заметим, что этот пункт помимо общих условий принятия НДС к вычету, таких как наличие счета-фактуры или иных документов, использование в облагаемых НДС операциях, принятие затрат на учет, содержит и дополнительные требования: затраты на командировку должны быть оплачены и учтены в составе расходов при расчете налога на прибыль.

Проанализировав нормы статьи 172 НК РФ, налоговики сделали вывод, что по расходам, указанным в пункте 7 статьи 171 НК РФ, права на вычет в течение трех лет Кодексом не установлено.

Как же быть? Что делать налогоплательщику, выявившему ошибку и решившему заявить вычет в налоговых периодах, следующих за налоговым периодом, в котором возникло право на такой вычет?

Отвечая на эти вопросы, ФНС разъяснила, что в таком случае налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию уточненную декларацию. Ее нужно подать за налоговый период, в котором возникло право на применение налогового вычета. Только нужно помнить, что подать "уточненку" нужно не позднее трех лет после окончания налогового периода, в котором возникло право на вычет. 

Пример. Сотрудник компании находился в командировке в ноябре 2016 года. При сдаче авансового отчета по расходам на командировку он представил должным образом оформленные документы, в том числе счет-фактуру по расходам на проживание в гостинице. Расходы были оплачены и признаны в целях налогообложения прибыли. Однако бухгалтер не указал сумму НДС по этому счету-фактуре в составе вычетов за ноябрь 2016 года. Ошибка была обнаружена в феврале 2017 года.

Трех лет после окончания налогового периода (ноября), в котором возникло право на вычет, не прошло. Подав уточненную декларацию за IV квартал 2016 года, компания тем самым признает недействительность первичной (предыдущей) декларации, содержащей ошибочные сведения. В данном случае подача уточненной декларации с исправленными сведениями приведет к возмещению суммы из бюджета. Никаких налоговых последствий непредставление уточненной декларации не влечет. В такой ситуации налогоплательщику предоставлено право выбора - представлять или не представлять уточненную декларацию (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ). Но без подачи "уточненки" возместить НДС из бюджета не получится.

 

Вычет НДС в отношении "непредусмотренных" услуг 

В заключение письма налоговики предупредили, что суммы НДС, предъявленные в период служебной командировки работников в отношении услуг, не предусмотренных пунктом 7 статьи 171 НК РФ, вычетам не подлежат. В подтверждение своего вывода составители письма сослались на позицию Минфина России, отраженную в письме от 06.10.2016 N 03-07-11/58108. В нем была рассмотрена проблема, касающаяся права на вычет НДС по ставке в размере 18%, сумма которого выделена отдельной строкой в железнодорожном билете в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг, включая стоимость питания. Все дело в том, что стоимость питания в перечне командировочных расходов в пункте 7 статьи 171 НК РФ не указана. Поэтому сумма НДС, предъявленная в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг, в случае формирования их стоимости с учетом стоимости услуг по предоставлению питания вычету не подлежит.

Правоприменительная практика содержит примеры судебных решений, в которых оплату питания командированных лиц суды признали частью командировочных расходов. Но стоит ли тратить время и средства на отстаивание своей позиции в суде, решает сам налогоплательщик.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2019. Все права защищены
↑