Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Состояние законности в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом (Канунцев А.А.)

Состояние законности в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом (Канунцев А.А.)

Дата размещения статьи: 12.04.2017

Состояние законности в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом (Канунцев А.А.)

Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в Российской Федерации определено в качестве одного из приоритетных направлений деятельности государства, имеющего важнейшее социальное, экономическое и демографическое значение. В связи с этим Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществление надзора за исполнением законов о дорожной безопасности отнесено к приоритетным направлениям деятельности. 

Автомобильный транспорт получил в современном мире широкое распространение и играет ведущую роль в сфере пассажирских перевозок. При этом он является самым опасным видом транспорта. За прошедшие 10 лет в результате ДТП с участием автомобилей получили ранения более 3 миллионов человек, погибли - 350 тысяч.

Безусловно, для стабилизации обстановки с аварийностью проводится работа по совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры, повышению уровня правосознания населения и усиленная пропаганда соответствующих правовых норм. Тем не менее ни одно общество не может обойтись без административно-правовых и контрольно-надзорных методов обеспечения безопасности на дорогах.

Другой серьезной проблемой в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом остается большое количество нелегальных извозчиков в крупных городах России. Для борьбы с этим негативным явлением в последние годы был принят ряд специальных нормативных правовых актов, в том числе внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие дополнительные составы административных правонарушений и усиление ответственности. Кроме того, начиная с 14 июля 2015 г. (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Однако до настоящего времени не всеми органами власти субъектов Российской Федерации созданы условия для реализации основных положений данного Закона. Не приняты необходимые региональные нормативные правовые акты, отсутствует надлежащая маршрутная сеть, транспортная инфраструктура, не организовано проведение конкурсов по отбору перевозчиков, несвоевременно выдается разрешительная документация.

В октябре 2016 г. Генеральной прокуратурой Российской Федерации с привлечением Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Установлено, что по-прежнему хозяйствующими субъектами во многих регионах оказываются услуги по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом при отсутствии необходимой разрешительной документации и лицензий, а также под видом заказных либо для собственных нужд (Республики Адыгея, Башкортостан, Алтайский, Забайкальский края, Амурская, Астраханская, Белгородская, Владимирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также другие регионы).

В нарушение ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) повсеместно предпринимателями допускается эксплуатация автобусов с неисправностями, при которых их использование запрещено. В подавляющем большинстве регионов пассажирские перевозки осуществляются на автобусах с неисправным рулевым управлением, тормозной системой, без ремней безопасности, с отсутствующими или разбитыми осветительными приборами, оснащенных газобаллонным оборудованием с истекшим сроком периодического освидетельствования (Республики Бурятия, Дагестан, Мордовия, Забайкальский, Краснодарский, Красноярский, Ставропольский края, Воронежская, Иркутская, Ленинградская, Московская области и другие регионы).

При этом перевозчиками транспортные средства выпускаются на маршруты без фактического проведения осмотров их технического состояния, а также на основании сфальсифицированных документов о проведении технического осмотра.

Вопреки требованиям названной статьи Закона N 196-ФЗ перевозчиками в Республиках Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Алтайском, Забайкальском краях, Амурской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Самарской областях и других субъектах Российской Федерации ненадлежащим образом организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. В ряде случаев перевозчиками указанные осмотры не проводятся. В целях избежания установленной законом ответственности хозяйствующими субъектами используются подложные документы о прохождении медицинских осмотров.

Так, по материалам проверки прокуратуры г. Калуги в отношении семи водителей, предоставивших подложные справки об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, возбуждены и расследуются уголовные дела по ч. 3 ст. 327 (использование заведомо подложного документа) Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом некоторые из водителей страдали алкоголизмом или наркоманией.

Зачастую, пренебрегая требованиями об обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, руководители автотранспортных компаний и индивидуальные предприниматели выпускают на линию водителей в состоянии здоровья, не отвечающем правилам безопасности, в том числе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Повсеместно перевозчиками не соблюдаются права водителей, предусмотренные ст. 2, 21, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, на труд и отдых, а также на своевременную оплату и безопасность условий труда. Допускаются случаи переработки у водителей автобусов, что создает угрозу безопасности при управлении ими транспортными средствами (Республика Дагестан, Удмуртская, Чувашская Республики, Краснодарский, Пермский края, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Кировская, Костромская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Тамбовская, Ульяновская, Ярославская области и другие субъекты Российской Федерации).

В текущем году прокурорами выявлено около 30 тыс. нарушений в названной области, внесено свыше 5 тыс. представлений, опротестовано 2,7 тыс. незаконных правовых актов, в интересах неопределенного круга лиц и конкретных граждан в суды направлено более 700 заявлений, инициировано уголовное преследование 90 лиц, по материалам прокурорских проверок 900 лиц привлечено к административной ответственности.

Нарушениям хозяйствующими субъектами требований законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок способствует ненадлежащее выполнение территориальными управлениями государственного автодорожного надзора Ространснадзора, а также Госавтоинспекции МВД России контрольных и надзорных функций в данной сфере.

В этой связи Генеральной прокуратурой Российской Федерации Министру внутренних дел Российской Федерации и руководителю Ространснадзора внесены представления об устранении отмеченных нарушений.

 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑