Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Некоторые правовые проблемы социальной защиты лиц, замещающих государственные и муниципальные должности (Шайхатдинов В.Ш.)

Некоторые правовые проблемы социальной защиты лиц, замещающих государственные и муниципальные должности (Шайхатдинов В.Ш.)

Дата размещения статьи: 14.04.2017

Некоторые правовые проблемы социальной защиты лиц, замещающих государственные и муниципальные должности (Шайхатдинов В.Ш.)

Вопросы социальной защиты лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, недостаточно урегулированы в российском законодательстве. Но прежде чем вести речь о данной проблеме, необходимо определить круг этих лиц.
Лица, замещающие государственные должности РФ, перечислены в Сводном перечне наименований государственных должностей Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 <1>. Ошибочным представляется включение в этот перечень руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Правовой статус этого лица устанавливается конституциями, уставами и иными законами субъектов РФ, а не актами федеральных органов исполнительной власти. То же самое (за незначительными исключениями) можно сказать и о его социальной защите.
--------------------------------
<1> Рос. газ. 1995. 17 янв.

Отдельные нормы о правовом статусе лиц, замещающих государственные должности, содержатся в Конституции РФ, некоторых федеральных конституционных и федеральных законах, немало таких норм сосредоточено в Трудовом кодексе РФ. Нельзя не отметить низкую степень регулирования правового статуса данных лиц, что отнюдь не способствует эффективному исполнению ими своих обязанностей и полномочий. На наш взгляд, необходимо разработать и принять Федеральный закон "О службе на государственных должностях Российской Федерации".
Что касается лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, то Перечень их типовых должностей, согласно п. 1 ст. 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <1> (далее - ФЗ N 184), утвержден Указом Президента РФ от 4 декабря 2009 г. N 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации" <2>. На основе данного Указа субъекты РФ приняли свои перечни государственных должностей. Так, в силу Закона Свердловской области от 12 июля 2011 г. N 63-ОЗ в перечень государственных должностей Свердловской области <3> входят: председатель Законодательного собрания области; депутат Законодательного собрания, председатель Правительства Свердловской области, министры области, руководитель администрации губернатора области, председатель Уставного суда области, судьи Уставного суда, мировые судьи области, Уполномоченный по правам человека в области, Уполномоченный по правам ребенка в области, председатель Счетной палаты области, его заместитель и аудитор, председатель Избирательной комиссии области, его заместитель, секретарь, член Избирательной комиссии Свердловской области, председатель территориальной избирательной комиссии, секретарь комиссии.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
<2> Там же. 2009. N 49 (ч. 2). Ст. 5921.
<3> Областная газ. 2011. 15 июля.

Регламентация правового статуса лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ <1>, в некоторых субъектах РФ более или менее детальная <2>, в других же - весьма поверхностная. Соответственно, необходимо урегулировать правовой статус указанных лиц на федеральном уровне.
--------------------------------
<1> Подробнее см.: Чаннов С.Е. О трудоправовом статусе лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации // Современное право. 2015. N 5. С. 2.
<2> Например, в Чукотском автономном округе, где губернатор включен в перечень государственных должностей автономного округа, а также Челябинской области и Ямало-Ненецком автономном округе, где приняты законы о правовом статусе губернаторов.

Наконец, к лицам, замещающим муниципальные должности, исходя из положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1> (далее - ФЗ N 131) относятся главы муниципальных образований (ст. 36), а также депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления (ст. 40).
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

Все лица, замещающие государственные и муниципальные должности, за некоторым исключением, подлежат обязательному социальному страхованию. Следовательно, они имеют право на пособия по обязательному социальному страхованию, страховые пенсии, медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию. Социальная защита данных лиц не исчерпывается выплатами и услугами за счет федеральных внебюджетных социальных фондов. До последнего времени данный вопрос в рамках трех уровней (федерального, регионального и муниципального) регулировался автономно.
Федеральные государственные органы осуществляли правовое регулирование социальной защиты только лиц, замещающих государственные должности федерального уровня. Соответствующие нормы установлены в Федеральном законе от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <1>, Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" <2>, Указе Президента РФ от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы" <3>. В развитие данного Указа издан ряд актов Правительства РФ.
--------------------------------
<1> Рос. газ. 1999. 8 июля.
<2> СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1649.
<3> Там же. 1995. N 34. Ст. 3442.

В Федеральном законе от 8 мая 1994 г. речь идет о дополнительных мерах социальной защиты членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. регламентирует отношения по дополнительной социальной защите ряда лиц, замещающих государственные должности РФ: Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров и др. Приняты также федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, касающиеся лиц, работающих в Счетной палате РФ, работников Центральной избирательной комиссии, Уполномоченного по правам человека в РФ, дипломатических работников.
Полагаем, что назрела необходимость в разработке и принятии федерального закона о социальной защите лиц, замещающих государственные должности РФ.
Более сложным является вопрос о дополнительных мерах социальной защиты лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Это касается и вопросов предоставления социальных гарантий лицам, замещающим государственные должности субъектов РФ. Однако длительное время федеральные государственные органы по существу их не регулировали. Издаваемые ими акты носили лишь рекомендательный характер. Так, в п. 10 упомянутого Указа Президента РФ от 16 августа 1995 г. органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления было рекомендовано установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений данного Указа за счет собственных средств. В п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <1> речь шла о том, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Подобные нормы содержатся в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" <2>, который вступил в силу 1 января 2015 г.
--------------------------------
<1> Рос. газ. 2001. 20 дек.
<2> Там же. 2013. 31 дек.; 2014. 15 янв. (прил. 1 - 4).

Схожая ситуация сложилась в сфере социальной защиты лиц, замещающих муниципальные должности.
Таким образом, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы предоставления социальных гарантий. Результатом этого стал ряд спорных ситуаций, которые рассматривались на разных уровнях. В пример можно привести решение Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 14 августа 2014 г. по делу о пенсионном обеспечении лица, замещавшего муниципальную должность <1>, Апелляционные определения Свердловского областного суда от 23 января 2013 г. и 28 октября 2014 г. по аналогичным делам, а также Постановления Уставного суда Свердловской области от 2 сентября 2010 г. <2>, 21 октября 2011 г. <3>, 14 ноября 2011 г. <4>, 26 июня 2014 г. <5> и 18 августа 2015 г. <6>. Длительное время шли дебаты о возможности получения депутатами вознаграждения после сложения ими полномочий в Законодательном собрании Орловской области <7>. Законопроект с поправками, согласно которым губернатор Челябинской области будет лишен неприкосновенности и останется без бесплатного санаторно-курортного лечения, внесен депутатами на рассмотрение Законодательного собрания Челябинской области <8>. Омский губернатор Л. Полежаев отказался от всех социальных гарантий, предусмотренных после выхода на пенсию, сохранив за собой лишь право на бесплатное медицинское обслуживание <9>. Оренбургский областной суд отменил закон о предоставлении гарантий высшему должностному лицу Оренбургской области, прекратившему исполнение своих полномочий <10>. В то же время бывший руководитель Карелии С. Катамандов подал в суд на администрацию главы региона с требованием выплатить полагающееся ему при увольнении вознаграждение <11>. Все это свидетельствует об отсутствии централизованного регулирования данных вопросов.
--------------------------------
<1> СПС "КонсультантПлюс".
<2> Областная газ. 2010. 8 сент.
<3> Там же. 2011. 26 окт.
<4> Там же. 2011. 18 нояб.
<5> СПС "КонсультантПлюс".
<6> Там же.
<7> Рос. газ. 2011. 9 авг.
<8> Скрипов А. Принял лишение // Рос. газ. 2011. 21 июня.
<9> Сибина Л. Стало неудобно // Рос. газ. 2011. 21 апр.
<10> Леонов В. Экс-губернатор без содержания // Рос. газ. 2010. 28 июля.
<11> Цыганов С. Битва за бонус // Рос. газ. 2010. 5 окт.

Однако в последнее время положение в сфере социальной защиты лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, существенно изменилось.
Во-первых, активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) обратили внимание на то, что дополнительные пенсии лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, в отдельных субъектах РФ и муниципальных образованиях различны и нередко превышают дополнительные пенсии лиц, замещающих государственные должности РФ. Так, по данным ОНФ, пенсия главы Воронежа составляет 320 тыс. руб. в месяц, мэра Улан-Удэ - до 260 тыс. руб., мэра Новосибирска - до 245 тыс. руб., что превышает размер пенсии крупных чиновников федерального уровня. То же самое касается дополнительной социальной защиты лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. При этом речь идет не только о дополнительных пенсиях, но и о медицинской помощи, жилищном обеспечении, материально-бытовом обслуживании и т.д.
ОНФ обратился к Генеральному прокурору РФ с просьбой провести проверку и дать оценку на соответствие федеральному законодательству региональных и муниципальных актов о дополнительной социальной защите лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.
Во-вторых, в федеральное законодательство о социальной защите лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, были внесены некоторые поправки <1>.
--------------------------------
<1> О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 446-ФЗ // СЗ РФ. 2016. N 1 (ч. 1). Ст. 66.

Теперь согласно п. 4 ст. 2.1 ФЗ N 184 в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных федеральными законами.
В силу п. 5.1 ст. 40 ФЗ N 131 социальные и иные гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц за виновные действия с их стороны.
В-третьих, знаковым стало Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2015 г. N 83-АПГ15-15 <1>. Судебная коллегия рассмотрела административное дело по заявлению прокурора Брянской области о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Брянской области от 28 декабря 2005 г. N 102-З "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области". Прокурор Брянской области обратил внимание Верховного Суда РФ на то, что указанный Закон предусматривает выплату дополнительных пенсий лицам, замещавшим государственные должности области, за счет средств областного бюджета, который является дотационным. Верховный Суд РФ согласился с доводами прокурора области и со ссылкой на ряд статей Бюджетного кодекса РФ (ст. 7, 8, 13, 31, 33, 85) и ФЗ N 184 указал, что дотируемые субъекты РФ не могут устанавливать дополнительные материальные гарантии лицам, замещавшим государственные должности.
--------------------------------
<1> URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1402936.

После принятия решения Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ прокуроры ряда субъектов РФ обратились в суд с заявлениями о признании противоречащими федеральному законодательству и недействительными аналогичных законов субъектов РФ.
Так, прокурор Дагестана Р. Шахнавазов внес в Народное собрание Республики протест на республиканский Закон, который гарантировал главам Республики, покинувшим пост, пожизненную охрану, служебный автотранспорт, бесплатные санаторно-курортные путевки, получение ежемесячного пожизненного содержания и ряд других льгот. Депутаты Народного собрания протест прокурора отклонили, и он вынужден был обратиться в Верховный суд Республики <1>. Прокурор Якутии Н. Подласенко опротестовал принятый в 2009 г. Закон Республики, в котором для бывших руководителей Республики предусматривались пожизненные ежемесячные выплаты, право на бесплатное получение квартир, пользование всеми видами транспорта (кроме такси), лечение и санаторно-курортное обслуживание, содержание за бюджетный счет охраны, аппарата помощников и правительственной связи, а также предоставлялись некоторые льготы членам их семей. Парламент Якутии по протесту прокурора отменил пожизненные гарантии руководителям Республики с учетом того, что бюджет Республики является дотационным <2>. По иску прокурора Республики Калмыкия Верховный суд Калмыкии признал недействующим республиканский закон о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы, сославшись на дефицитный бюджет Республики <3>. Прокуратура Челябинской области добилась через суд отмены решения Челябинской городской думы о назначении персональных доплат к ежемесячным пенсиям бывшим чиновникам и депутатам <4>.
--------------------------------
<1> Рос. газ. 2016. 1 марта; 16 марта.
<2> Тагорский В. Живите на одну пенсию // Рос. газ. 2016. 15 марта.
<3> Ионова Л. Отнимут прибавки // Рос. газ. 2016. 29 марта.
<4> Пинкус М. Пенсия для избранных // Рос. газ. 2016. 31 марта.

В-четвертых, Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ <1> в Федеральный закон "О страховых пенсиях" внесены поправки, согласно которым увеличивается общеустановленный возраст для назначения пенсий по старости лицам, замещающим государственные должности РФ и субъектов РФ. Этот возраст будет увеличиваться на шесть месяцев в год и достигнет 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Одновременно изменены условия дополнительного пенсионного обеспечения членов Совета Федерации Федерального Собрания и депутатов Государственной Думы. Если ранее они имели право на ежемесячную доплату к пенсии в размере 55% ежемесячного денежного вознаграждения при исполнении полномочий от одного года до трех лет, 75% - свыше трех лет, то с 1 января 2017 г. доплата к пенсии в размере 55% ежемесячного денежного вознаграждения полагается при исполнении полномочий от пяти до десяти лет, 75% - свыше десяти лет.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2016. N 22. Ст. 3091.

О положениях Бюджетного кодекса РФ в Федеральном законе от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ ничего не говорится. А между тем на них следует обратить серьезное внимание. Так, согласно ст. 7 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся: определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета. В ст. 8 закреплены такие бюджетные полномочия субъектов РФ, как: 1) установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; 2) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации. В число бюджетных полномочий муниципальных образований согласно ст. 9 входят установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования. Весьма важно положение ст. 31 Кодекса о недопустимости установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
При совокупном учете изложенных положений и норм ст. 33, п. 6 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ, а также п. 1 ст. 26.14 ФЗ N 184 можно сделать те же выводы, что приведены в Определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2015 г. N 83-АПГ15-15. Реализация органами государственной власти субъектов РФ полномочий по установлению лицам, замещающим государственные должности субъекта РФ, дополнительных материальных гарантий напрямую зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного исполнения ими своих расходных обязательств. Иными словами, дотационные субъекты РФ не обладают полномочиями по установлению дополнительных мер социальной защиты указанным лицам. Это же положение следует распространить на государственных служащих субъектов РФ, лиц, замещающих муниципальные должности, а также муниципальных служащих.
Таким образом, необходимо федеральное регулирование отношений по дополнительной социальной защите лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также гражданских служащих субъектов РФ и муниципальных служащих.

Список литературы

  1. Ионова Л. Отнимут прибавки // Рос. газ. 2016. 29 марта.
  2. Леонов В. Экс-губернатор без содержания // Рос. газ. 2010. 28 июля.
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан: Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ // СЗ РФ. 2016. N 22. Ст. 3091.
  4. О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 446-ФЗ // СЗ РФ. 2016. N 1 (ч. 1). Ст. 66.
  5. О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. N 854 // СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3442.
  6. О перечне государственных должностей Свердловской области: Закон Свердловской области от 12 июля 2011 г. N 63-ОЗ // Областная газ. 2011. 15 июля.
  7. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ // Рос. газ. 1999. 8 июля.
  8. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ // Рос. газ. 2013. 31 дек.; 2014. 15 янв. (прил. 1 - 4).
  9. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1649.
  10. О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 4 декабря 2009 г. N 1381 // СЗ РФ. 2009. N 49 (ч. 2). Ст. 5921.
  11. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ // Рос. газ. 2001. 20 дек.
  12. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
  13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
  14. Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2015 г. N 83-АПГ15-15 // URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1402936.
  15. Пинкус М. Пенсия для избранных // Рос. газ. 2016. 31 марта.
  16. Постановление Уставного Суда Свердловской области 14 ноября 2011 г. // Областная газ. 2011. 18 нояб.
  17. Постановление Уставного Суда Свердловской области от 18 августа 2015 г. // СПС "КонсультантПлюс".
  18. Постановление Уставного Суда Свердловской области от 21 октября 2011 г. // Областная газ. 2011. 26 окт.
  19. Постановление Уставного Суда Свердловской области от 26 июня 2014 г. // СПС "КонсультантПлюс".
  20. Постановление Уставного Суда Свердловской области от 2 сентября 2010 г. // Областная газ. 2010. 8 сент.
  21. Решение Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 14 августа 2014 г. по делу о пенсионном обеспечении лица, замещавшего муниципальную должность // СПС "Консультант Плюс".
  22. Рос. газ. 2011. 9 авг.
  23. Рос. газ. 2016. 1 марта; 16 марта.
  24. Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 // Рос. газ. 1995. 17 янв.
  25. Сибина Л. Стало неудобно // Рос. газ. 2011. 21 апр.
  26. Скрипов А. Принял лишение // Рос. газ. 2011. 21 июня.
  27. Тагорский В. Живите на одну пенсию // Рос. газ. 2016. 15 марта.
  28. Цыганов С. Битва за бонус // Рос. газ. 2010. 5 окт.
  29. Чаннов С.Е. О трудоправовом статусе лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации // Современное право. 2015. N 5.

References

  1. Channov S.E. O trudopravovom statuse lic, zameshhayushhix gosudarstvennye dolzhnosti sub''ektov Rossijskoj Federacii // Sovremennoe pravo. 2015. N 5.
  2. Cyganov S. Bitva za bonus // Ros. gaz. 2010. 5 okt.
  3. Ionova L. Otnimut pribavki // Ros. gaz. 2016. 29 marta.
  4. Leonov V. Ehks-gubernator bez soderzhaniya // Ros. gaz. 2010. 28 iyulya.
  5. O nekotoryx social'nyx garantiyax licam, zameshhavshim gosudarstvennye dolzhnosti Rossijskoj Federacii i dolzhnosti federal'noj gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby: Ukaz Prezidenta RF ot 16 avgusta 1995 g. N 854 // SZ RF. 1995. N 34. St. 3442.
  6. O perechne gosudarstvennyx dolzhnostej Sverdlovskoj oblasti: Zakon Sverdlovskoj oblasti ot 12 iyulya 2011 g. N 63-OZ // Oblastnaya gaz. 2011. 15 iyulya.
  7. O Schetnoj palate Rossijskoj Federacii: Federal'nyj zakon ot 5 aprelya 2013 g. N 41-FZ // SZ RF. 2013. N 14. St. 1649.
  8. O statuse chlena Soveta Federacii i statuse deputata Gosudarstvennoj Dumy Federal'nogo Sobraniya Rossijskoj Federacii: Federal'nyj zakon ot 8 maya 1994 g. N 3-FZ // Ros. gaz. 1999. 8 iyulya.
  9. O straxovyx pensiyax: Federal'nyj zakon ot 28 dekabrya 2013 g. N 400-FZ // Ros. gaz. 2013. 31 dek.; 2014. 15 yanv. (pril. 1 - 4).
  10. O tipovyx gosudarstvennyx dolzhnostyax sub''ektov Rossijskoj Federacii: Ukaz Prezidenta RF ot 4 dekabrya 2009 g. N 1381 // SZ RF. 2009. N 49 (Ch. 2). St. 5921.
  11. O trudovyx pensiyax v Rossijskoj Federacii: Federal'nyj zakon ot 17 dekabrya 2001 g. N 173-FZ // Ros. gaz. 2001. 20 dek.
  12. O vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii v chasti uvelicheniya pensionnogo vozrasta otdel'nym kategoriyam grazhdan: Federal'nyj zakon ot 23 maya 2016 g. N 143-FZ // SZ RF. 2016. N 22. St. 3091.
  13. O vnesenii izmenenij v stat'i 21 i 19 Federal'nogo zakona "Ob obshhix principax organizacii zakonodatel'nyx (predstavitel'nyx) i ispolnitel'nyx organov gosudarstvennoj vlasti sub''ektov Rossijskoj Federacii" i stat'yu 40 Federal'nogo zakona "Ob obshhix principax organizacii mestnogo samoupravleniya v Rossijskoj Federacii": Federal'nyj zakon ot 30 dekabrya 2015 g. N 446-FZ // SZ RF. 2016. N 1 (Ch. 1). St. 66.
  14. Ob obshhix principax organizacii mestnogo samoupravleniya v Rossijskoj Federacii: Federal'nyj zakon ot 6 oktyabrya 2003 g. N 131-FZ // SZ RF. 2003. N 40. St. 3822.
  15. Ob obshhix principax organizacii zakonodatel'nyx (predstavitel'nyx) i ispolnitel'nyx organov gosudarstvennoj vlasti sub''ektov Rossijskoj Federacii: Federal'nyj zakon ot 6 oktyabrya 1999 g. N 184-FZ // SZ RF. 1999. N 42. St. 5005.
  16. Opredelenie Sudebnoj kollegii po administrativnym delam Verxovnogo Suda RF ot 2 dekabrya 2015 g. N 83-APG15-15 // URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1402936.
  17. Pinkus M. Pensiya dlya izbrannyx // Ros. gaz. 2016. 31 marta.
  18. Postanovlenie Ustavnogo Suda Sverdlovskoj oblasti ot 14 noyabrya 2011 g. // Oblastnaya gaz. 2011. 18 noyab.
  19. Postanovlenie Ustavnogo Suda Sverdlovskoj oblasti ot 18 avgusta 2015 g. // SPS "Konsul'tantPlyus".
  20. Postanovlenie Ustavnogo Suda Sverdlovskoj oblasti ot 21 oktyabrya 2011 g. // Oblastnaya gaz. 2011. 26 okt.
  21. Postanovlenie Ustavnogo Suda Sverdlovskoj oblasti ot 26 iyunya 2014 g. // SPS "Konsul'tantPlyus".
  22. Postanovlenie Ustavnogo Suda Sverdlovskoj oblasti ot 2 sentyabrya 2010 g. // Oblastnaya gaz. 2010. 8 sent.
  23. Reshenie Nizhneserginskogo rajonnogo suda Sverdlovskoj oblasti ot 14 avgusta 2014 g. po delu o pensionnom obespechenii lica, zameshhavshego municipal'nuyu dolzhnost' // SPS "Konsul'tantPlyus".
  24. Ros. gaz. 2011. 9 avg.
  25. Ros. gaz. 2016. 1 marta; 16 marta.
  26. Sibina L. Stalo neudobno // Ros. gaz. 2011. 21 apr.
  27. Skripov A. Prinyal lishenie // Ros. gaz. 2011. 21 iyunya.
  28. Svodnyj perechen' naimenovanij gosudarstvennyx dolzhnostej Rossijskoj Federacii: utv. Ukazom Prezidenta RF ot 11 yanvarya 1995 g. N 32 // Ros. gaz. 1995. 17 yanv.
  29. Tagorskij V. Zhivite na odnu pensiyu // Ros. gaz. 2016. 15 marta.
 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑