Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

07.09.2019

Внесенным в Госдуму Правительством РФ законопроектом устанавливается, что хозяйствующий субъект может направить в федеральный антимонопольный орган внутренний акт или проект акта, формирующий систему соответствия, для установления его соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Федеральный антимонопольный орган дает заключение о его соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства. Его принятие позволит повысить эффективность антимонопольного регулирования и создать дополнительные механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к принятию мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства.

подробнее
15.08.2019

Законопроект направлен на повышения денежного обеспечения для отдельных социально значимых профессий, таких как педагогические работники, медицинские работники и т.д. В частности вводится положение согласно которому заработная плата для работников отдельных социально значимых профессий, выполнивших норматив (норму) соответствующего вида нормирования труда, не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность.

подробнее
06.08.2019

Законопроектом разработан по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, а также оказания государственной услуги "Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда". Необходимость его принятия обусловлена тем, что в ряде случаев в нарушение требований законодательства отчеты во ФГИС СОУТ организациями, проводившими специальную оценку условий труда, по тем или иным причинам не передаются либо передаются в неполном объеме.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Установлены виды медицинской помощи, оплачиваемой ФСС РФ (Ехлакова К.А.)

Установлены виды медицинской помощи, оплачиваемой ФСС РФ (Ехлакова К.А.)

Дата размещения статьи: 15.05.2017

Установлены виды медицинской помощи, оплачиваемой ФСС РФ (Ехлакова К.А.)

Федеральный закон от 28.12.2016 N 493-ФЗ (далее - Закон N 493-ФЗ) внес изменения сразу в два Закона, установив виды медицинской помощи, оплачиваемой Фондом социального страхования (ФСС России). Рассмотрим их подробнее в нашей статье.

Обязательное социальное страхование

Законом N 493-ФЗ изложен в новой редакции Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (далее - Закон N 125-ФЗ) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - ОСС).

Оплата дополнительных расходов на реабилитацию застрахованного

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Закона N 125-ФЗ установлено обеспечение по страхованию непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве:
- до восстановления трудоспособности;
- установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.
Прежней редакцией была предусмотрена оплата лечения застрахованного, осуществляемого на территории Российской Федерации. Новая редакция конкретизирует, что оплате подлежат:
- медицинская помощь;
- первичная медико-санитарная помощь;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Существенные изменения претерпел абзац 6 рассматриваемого подпункта. Законом N 493-ФЗ установлено, что обеспечение по страхованию включает в себя санаторно-курортное лечение, осуществляемое в том числе медицинскими организациями. При этом оплате подлежит также медицинская помощь, осуществляемая в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов. Прежняя редакция предусматривала оплату медицинской реабилитации в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного.

Особенности оплаты

Пунктом 2 статьи 8 Закона N 125-ФЗ установлено, каким образом будет оплачена медицинская помощь, упомянутая в пп. 3 п. 1 ст. 8 Закона N 125-ФЗ. Вполне закономерно, что в указанном пункте Закон N 493-ФЗ заменил слова "лечение застрахованного" на "медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному".
Кроме того, в рассматриваемом пункте появился новый абзац 2 (соответственно абз. 2 п. 2 Закона N 125-ФЗ стал третьим). Новый абзац предусматривает обеспечение по страхованию для отбывающих уголовное наказание <1> в виде оплаты дополнительных расходов, в частности:
- на оказание медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной);
- приобретение лекарственных препаратов;
- изготовление и ремонт протезов;
- обеспечение техническими средствами реабилитации.
--------------------------------
<1> С правилами оказания медпомощи таким пациентам можно ознакомиться в статье Ю.С. "Пациент из УИС: новые правила" в журнале "Советник бухгалтера в здравоохранении" N 2 за 2013 г. Статья включена в систему "Советник бухгалтера" и доступна на нашем сайте по коду подписчика.

Внесены соответствующие изменения и в пп. 13 п. 2 ст. 18 Закона N 125-ФЗ. В прежней редакции ФСС России (страховщик) обязан был направлять в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее соответственно - ТФОМС, ФФОМС, ОМС) сведения о принятом решении об оплате расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме и в порядке, которые утверждены страховщиком по согласованию с Федеральным ФОМС.
В редакции Закона N 493-ФЗ слово "лечение" заменено на "медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь).

Изменения законодательства об ОМС

Статьей 2 Закона N 493-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).

Возмещение расходов

Законом N 493-ФЗ откорректированы положения о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (ст. 31 Закона N 326-ФЗ).
В указанной статье слова "лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве" заменены на "медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве <...>".

Оплата расходов

Статья 32 Закона N 326-ФЗ изменила свое наименование. В редакции Закона N 493-ФЗ ее название теперь "Оплата расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве". Таким образом, в наименовании указанной статьи произошла замена слов "лечение застрахованного лица" на слова "медицинскую помощь застрахованному лицу". Аналогичные замены произошли в двух частях указанной статьи:
- в части 1, посвященной оплате расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая в соответствии с Законом N 125-ФЗ ФСС России за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- в части 2 о том, что сведения о принятом решении об оплате расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая должны быть направлены в ТФОМС не позднее 10 дней со дня принятия решения исполнительными органами ФСС России в порядке, установленном Фондом по согласованию с ФФОМС.
Таким образом, учреждения здравоохранения по-прежнему не могут рассчитывать на оплату рассмотренных случаев за счет средств ОМС.

Арбитражная практика

Если медицинская помощь оказана лицу, отбывающему наказание, или военнослужащему, счета на оплату учреждение здравоохранения выставляет соответственно:
- учреждению уголовно-исполнительной системы наказаний (далее - УСИН);
- войсковой части (другому учреждению, подведомственному Министерству обороны России).
В частности, такой порядок прописан в письме Минэкономразвития России от 03.08.2015 N Д28и-2296 о заключении учреждением УИС контракта на оказание медицинских услуг лицам, лишенным свободы. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" скорая медицинская помощь (далее - СМП), в том числе специализированная, оказывается гражданам также при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Указанные виды медицинской помощи медицинскими организациями государственной (муниципальной) систем здравоохранения оказываются бесплатно.
На этом основании многие учреждения уголовной системы исполнения наказаний и воинские части отказываются оплачивать выставленные учреждениями здравоохранения счета. Для того чтобы суд принял решение в пользу учреждения, достаточно обосновать, что оказанная медицинская помощь не относилась к СМП (постановление АС Уральского округа от 27.12.2016 N Ф09-11287/16 по делу N А76-5067/2016).
При возникновении травмы в результате несчастного случая, произошедшего с работником учреждения здравоохранения, учреждению, как правило, возмещать расходы на медпомощь не нужно. Необходимая помощь будет оказана незамедлительно и бесплатно медицинским персоналом самого учреждения. Однако понести расходы учреждению все же придется.
Так, апелляционным определением Московского городского суда от 24.10.2016 по делу N 33-42447/2016 удовлетворен иск компенсации морального вреда. Истица указала, что она поскользнулась на территории клинической больницы на дорожке и упала на колени, затем лицом на асфальт.
В результате произошедшего истица была доставлена в больницу, где ей оказали медицинскую помощь. Истица полагала, что работодатель не обеспечил безопасность на дороге на территории больницы. Поскольку ей пришлось обратиться к врачу, то истица вполне обоснованно потребовала компенсировать моральный вред.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2019. Все права защищены
↑