Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

07.09.2019

Внесенным в Госдуму Правительством РФ законопроектом устанавливается, что хозяйствующий субъект может направить в федеральный антимонопольный орган внутренний акт или проект акта, формирующий систему соответствия, для установления его соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Федеральный антимонопольный орган дает заключение о его соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства. Его принятие позволит повысить эффективность антимонопольного регулирования и создать дополнительные механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к принятию мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства.

подробнее
15.08.2019

Законопроект направлен на повышения денежного обеспечения для отдельных социально значимых профессий, таких как педагогические работники, медицинские работники и т.д. В частности вводится положение согласно которому заработная плата для работников отдельных социально значимых профессий, выполнивших норматив (норму) соответствующего вида нормирования труда, не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность.

подробнее
06.08.2019

Законопроектом разработан по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, а также оказания государственной услуги "Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда". Необходимость его принятия обусловлена тем, что в ряде случаев в нарушение требований законодательства отчеты во ФГИС СОУТ организациями, проводившими специальную оценку условий труда, по тем или иным причинам не передаются либо передаются в неполном объеме.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Средний заработок для расчета пособий за високосный год (Сухов А.Б.)

Средний заработок для расчета пособий за високосный год (Сухов А.Б.)

Дата размещения статьи: 16.05.2017

Средний заработок для расчета пособий за високосный год (Сухов А.Б.)

Для расчета пособий по социальному страхованию, в том числе по беременности и родам, уходу за ребенком, необходимо учитывать средний заработок. Органы контроля требуют соблюдать при этом предельную точность, буквально до копеек.

Однако у страхователей возникают вопросы в отношении того, как рассчитывать средний заработок, если в расчетный период попадает високосный год, в котором на один день больше.

У чиновников ФСС, впрочем, никаких сложностей в связи с этим не возникает, о чем они проинформировали в Письме от 03.03.2017 N 02-08-01/22-04-1049л.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" предусмотрено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления этих событий.

По поводу пособий по временной нетрудоспособности в ч. 3 названной статьи прямо сказано, что средний дневной заработок для их исчисления определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в ч. 1 этой статьи (два календарных года), на 730. Даже если в обозначенный период попадает високосный год, количество дней в котором составляет 731 (365 + 366).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется несколько иначе: путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный также в ч. 1 данной статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

- периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

- период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС.

В любом случае фактический заработок определяется за два календарных года, в которых может оказаться больше дней, чем подразумевает расчетная величина для среднего заработка.

В то же время в ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ есть следующее уточнение. Если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом). Но только если это приведет к увеличению размера пособия.

То есть если работница в 2016 году была в отпуске по беременности и родам, она может взять для расчета 2014 и 2015 годы, оба невисокосные. Их общая продолжительность составит 730 дней.

А может быть, что сотрудница была в отпуске по беременности и родам, а позже в отпуске по уходу за ребенком в 2013 - 2015 годах. Тогда в расчет берутся 2012 и 2016 годы, оба високосные. Их общая продолжительность равна 732 дня.

Чиновники сообщили, что во всех этих случаях конкретная величина среднедневного заработка для расчета пособий по беременности и родам или по уходу за ребенком будет регулироваться его предельной величиной, которая определяется в соответствии с ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ. Для этого предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС делится строго на 730.

До 2017 года предельная величина этой базы рассчитывалась в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Например, эта предельная величина составляла 670 тыс. руб. в 2015 году и 718 тыс. руб. в 2016 году (Постановления Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316 и от 26.11.2015 N 1265).

Отсюда следует, что предельная величина среднедневного заработка для расчета пособий по беременности и родам или по уходу за ребенком в 2017 году не может превышать 1 901,37 руб. ((718 000 + 670 000) / 730). При этом не имеет значения, из какого количества календарных дней рассчитан фактический заработок.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2019. Все права защищены
↑