Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

07.09.2019

Внесенным в Госдуму Правительством РФ законопроектом устанавливается, что хозяйствующий субъект может направить в федеральный антимонопольный орган внутренний акт или проект акта, формирующий систему соответствия, для установления его соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Федеральный антимонопольный орган дает заключение о его соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства. Его принятие позволит повысить эффективность антимонопольного регулирования и создать дополнительные механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к принятию мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства.

подробнее
15.08.2019

Законопроект направлен на повышения денежного обеспечения для отдельных социально значимых профессий, таких как педагогические работники, медицинские работники и т.д. В частности вводится положение согласно которому заработная плата для работников отдельных социально значимых профессий, выполнивших норматив (норму) соответствующего вида нормирования труда, не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность.

подробнее
06.08.2019

Законопроектом разработан по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, а также оказания государственной услуги "Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда". Необходимость его принятия обусловлена тем, что в ряде случаев в нарушение требований законодательства отчеты во ФГИС СОУТ организациями, проводившими специальную оценку условий труда, по тем или иным причинам не передаются либо передаются в неполном объеме.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Безответственность за... неуплату страховых взносов (Соколова О.)

Безответственность за... неуплату страховых взносов (Соколова О.)

Дата размещения статьи: 14.08.2017

Безответственность за... неуплату страховых взносов (Соколова О.)

(комментарий к письму Минфина России от 24 мая 2017 года N 03-02-07/1/31912)

При каких обстоятельствах плательщик страховых взносов не будет привлечен к ответственности за неуплату взносов? 

Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога, сбора или страховых взносов установлена статьей 122 Налогового кодекса (далее - Кодекс). Данной нормой оговорено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов). Если же указанные деяния совершены умышленно, то штраф уже составит 40 процентов от неуплаченной суммы налога, сбора или страховых взносов.

В свое время Пленум ВАС в постановлении от 30 июля 2013 г. N 57 разъяснил, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного статьей 122 Кодекса. В этом случае с налогоплательщика подлежат взысканию пени.

Иными словами, если налог исчислен верно и корректно отражен в декларации, то налогоплательщика по статье 122 Кодекса не оштрафуют. В такой ситуации ему грозят только пени за несвоевременную уплату налога (см. письмо ФНС от 22 августа 2014 г. N СА-4-7/16692, письмо Минфина от 26 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-343 и т.д.).

Минфин в письме от 24 мая 2017 г. N 03-02-07/1/31912 указал, что аналогичные правила действуют в том числе и при разрешении вопроса о привлечении к ответственности компании за несвоевременную уплату страховых взносов. Иными словами, в ситуации, когда сумма страховых взносов исчислена верно и отражена в расчете, представленном в налоговую инспекцию, штрафа по статье 122 Кодекса также не будет.

Отметим, что при соблюдении определенных условий компании могут избежать привлечения к ответственности по статье 122 Кодекса, если в расчете налога допустят ошибку, которая привела к занижению налоговой базы. Эти условия перечислены в пункте 4 статьи 81 Кодекса. Так, компания должна обнаружить ошибку самостоятельно (то есть до того, как ее найдут налоговики) и до того, как узнает, что инспекция назначила выездную проверку. В этом случае, для того чтобы не платить штраф, следует сдать в инспекцию "уточненку", предварительно погасив возникшую недоимку и пени. Кроме того, ответственность не грозит компаниям, которые найдут ошибку, не обнаруженную налоговиками в ходе выездной проверки. В таких ситуациях достаточно подать в инспекцию "уточненку" за соответствующий период.

С 1 января 2017 года положения статьи 81 Кодекса распространяются и на плательщиков страховых взносов. Соответственно, даже если в расчете по взносам допущена ошибка, которая привела к занижению базы по взносам, ее также можно исправить без штрафа.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2019. Все права защищены
↑