Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

03.04.2019

Законопроектом предлагается увеличить срок, в течение которого работник должен сообщить работодателю в письменной форме о замене кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, до 15 календарных дней до дня выплаты заработной платы. Данная мера позволит исключить риск невыполнения работодателем норм трудового законодательства из-за причин, не зависящих от него.

подробнее
25.03.2019

В целях поддержки граждан, работавших ранее в сельскохозяйственной сфере, законопроектом предлагается дополнить статью 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"новой частью14.1,согласно которой за работу в сельском хозяйстве продолжительностью не менее 35 лет предусматривается установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности вне зависимости от проживания в сельской местности.

подробнее
16.01.2019

Законопроектом предлагается исключить с 1 января 2020 года нормы, устанавливающие ограничение предельной величиной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в целях установления равных обязанностей застрахованных лиц при уплате страховых взносов всеми категориям налогоплательщиков по установленным тарифам страховых взносов.

подробнее
Все статьи > Трудовой договор > Работник из Беларуси (Савельева С.)

Работник из Беларуси (Савельева С.)

Дата размещения статьи: 09.03.2018

Работник из Беларуси (Савельева С.)

Работодатель заключил трудовой договор с гражданином Республики Беларусь, у которого имелась временная регистрация на три месяца. Какую ответственность будет нести работодатель при истечении у работника временной регистрации по месту жительства?
Н. Столярчук, г. Воронеж

В соответствии со ст. 64 Трудового кодекса РФ какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

В соответствии с решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантии их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации. Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.

Действующим законодательством на работодателя при заключении трудового договора с иностранцем - гражданином Беларуси возложена единственное требование - это уведомить территориальный орган ФМС России о прибытии работника по месту пребывания, но обязанность эта возникает только в том случае, если работодатель является принимающей стороной. За невыполнение данной обязанности на работодателя может быть возложена административная ответственность.

Срок временного пребывания граждан государств - членов ЕАЭС (к которым относятся и граждане Республики Беларусь) определяется сроком действия их трудового договора. Следовательно, если с иностранцем заключен бессрочный трудовой договор, его пребывание в России продлевается на неопределенный срок. В соответствии с Порядком принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 29.06.2015 N 321, в данной ситуации срок временного пребывания продлевается без подачи в ФМС заявления о продлении этого срока.

Таким образом, если с иностранцем до истечения срока пребывания заключен бессрочный трудовой договор, срок его пребывания продлевается автоматически и обращаться в ФМС для этого не нужно. После заключения трудового договора необходимо поставить иностранца на учет по адресу организации на неопределенный срок, направив в миграционную службу уведомление о прибытии. При выполнении данной обязанности контроль на наличие у гражданина Беларуси временной регистрации по месту жительства на работодателя не возложен, следовательно, никакой ответственности работодатель нести не будет.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2019. Все права защищены
↑