Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения статьи: 20.11.2023
Вправе ли работодатель принять на работу сотрудника, у которого отсутствуют документы воинского учета? Ответ на этот вопрос Минтруд России дал в письме от 14.08.2023 N 14-6/В-960.
Статьей 65 ТК РФ установлено, что при устройстве на работу военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета. Именно эти категории лиц подлежат воинскому учету в организациях (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719; далее - Положение).
Документами воинского учета согласно п. 28 Положения являются:
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (так называемое приписное свидетельство), - для призывников;
- военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или справка взамен военного билета - для военнообязанных.
Специалисты Минтруда указали, что отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в законодательстве в качестве обстоятельства, исключающего возможность трудоустройства. Более того, положения действующих нормативных правовых актов позволяют заключить, что возможен прием на работу граждан, обязанных состоять на воинском учете, без соответствующих документов. Так, в соответствии с подп. "б" п. 32 Положения работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления направлять необходимые сведения в том числе о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Таким образом, сам по себе прием на работу граждан, у которых в нарушение требований законодательства отсутствует документ воинского учета, возможен. Аналогичная позиция отражена и в судебной практике (решения Ленинского районного суда г. Владимира от 12.10.2011 N 2-2709/2011, Вилючинского городского суда Камчатского края от 13.12.2011 N 2-959/2011). Однако в этом случае работодатель в соответствии с подп. "г" п. 30 Положения обязан предоставить военному комиссариату информацию о неисполнении гражданином своих обязанностей в области воинского учета.
Если обнаружено, что у работника отсутствует военный билет, то лицо, ответственное за ведение воинского учета в организации, обязано в двухнедельный срок направить в военный комиссариат сведения о выявлении гражданина, не состоящего на воинском учете, но обязанного состоять.
Отметим, что, к аналогичному выводу пришел и Роструд в ответе на вопрос, поступивший на сайт "Онлайнинспекция.рф" 10 февраля 2023 г.