Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения статьи: 02.12.2023
Антикризисное регулирование в аспекте интеграции бизнеса новых субъектов Российской Федерации в общефедеральное правовое поле является одним из наиболее значимых вопросов, требующих комплексного подхода. Необходимо принимать разноплановые меры по поддержке бизнеса (прежде всего малого и среднего) в условиях кризиса и повышению правовой культуры предпринимателей, создавать единую правовую базу для всех субъектов Российской Федерации, бороться с коррупцией и нарушениями правил конкуренции на рынке. Вместе с тем нужно учитывать особенности каждого региона для достижения наилучшего синергетического эффекта от вхождения новых территорий в состав Российской Федерации.
В пределах ДНР, ЛНР, Запорожской и Харьковской областей целесообразно реализовывать стратегию трех контуров (относительно самостоятельных цепочек, сегментов хозяйствования, товарных групп) производства - внутреннего (замкнутого на локальных рынках в логике энергопроизводственных циклов), регионального, общероссийского (не зависящего от внешних санкций и ограничений), а также экспортно ориентированного, включенного в транспортно-логистические и финансово-банковские схемы локализованного в пределах остальной России бизнеса.
Чтобы интеграция бизнеса новых субъектов в общефедеральное правовое поле была успешной, надлежит учитывать многие факторы. Во-первых, обеспечить доступность инфраструктуры и услуг, создать благоприятную инвестиционную среду для развития бизнеса в новых регионах России. Во-вторых, проводить прозрачную и честную конкуренцию на всех уровнях для предотвращения появления монополий и дискриминации со стороны крупных компаний. В-третьих, обеспечить защиту прав и законных интересов бизнесменов, инвесторов посредством создания эффективной правовой системы.
В целях урегулирования вопросов кризиса у субъектов предпринимательства на новых территориях следует решать задачи развития и укрепления целостности самих субъектов Российской Федерации через формирование единого социально-экономического, политического, правового и т.д. пространства.
С учетом изложенных базовых правил можно говорить о формировании на перспективу спектра приоритетных задач в области развития и применения мер антикризисного управления к субъектам хозяйствования на новых территориях Российской Федерации.
1. Ключевой задачей применения мер антикризисного управления является расширение договорных связей между предпринимателями из новых и прочих субъектов Российской Федерации. Для ее реализации следует расширить существующие программы антикризисного управления, включив в них субъектов хозяйствования новых территорий.
2. Для устранения последствий экономического кризиса нужно реализовывать инвестиционные проекты в сферах промышленности, строительства, дорожно-транспортной инфраструктуры, торговли, оказания услуг и т.д. На создание благоприятных условий для инвесторов направлено выполнение следующих рекомендуемых действий: экономическая оценка финансового состояния субъекта предпринимательства, проведение аудита деятельности коммерческих организаций, исследование товарного рынка (внутри субъекта Российской Федерации и за его пределами).
3. В условиях существующей правовой неопределенности, чтобы устранить кризисные аспекты для субъектов бизнеса новых территорий, следует рассмотреть механизм развития гуманитарных связей по таким ключевым направлениям, как научно-техническое (поддержка субъектов бизнеса, которые предлагают новые инновационные решения для развития производственной и иных сфер предпринимательской деятельности), информационное (разработка информационных платформ, адаптированных под деятельность субъектов бизнеса, расположенных на новых территориях, с целью их взаимодействия с централизованными информационными сервисами Российской Федерации).
4. Для предотвращения или минимизации неплатежеспособности компаний следует не только четко разрабатывать управленческие стратегии, но и контролировать деятельность исполнительного органа юридического лица путем формирования комплаенс-политик (корпоративных стандартов). Такие стандарты должны принимать во внимание конкретные обстоятельства деятельности субъекта предпринимательства, а также внешние факторы, влияющие на ведение бизнеса.