Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

19.06.2020

Законопроект обусловлен масштабным распространением режима работы вне стационарных рабочих мест, в связи  продолжающейся эпидемией Covid-19. Принятие изменений в Трудовой кодекс будет окажет содействие развитию взаимоотношений между работниками и работодателями в сфере дистанционной и удаленной работы, законодательно закрепит их новые права и обязанности.

подробнее
16.06.2020

Принятие данного законопроекта позволит создать условия для совершенствования систем оплаты труда различных категорий работников бюджетной сферы. Дополнительная оценка социально-экономических, финансовых и иных последствий будет проводиться при подготовке соответствующих нормативных правовых актов.

подробнее
09.06.2020

Внесенным Правительством РФ в Государственную Думу законопроектом, предлагаются изменения в пенсионное законодательство, касающиеся распространения на адвокатов-военных пенсионеров механизма добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > За что пенсии бывают от 50 до 700 тысяч рублей? (Пластинина Н.)

За что пенсии бывают от 50 до 700 тысяч рублей? (Пластинина Н.)

Дата размещения статьи: 19.06.2020

За что пенсии бывают от 50 до 700 тысяч рублей? (Пластинина Н.)

Проведенная в России пенсионная реформа значительно подкосила авторитет власти у простых граждан. Раньше граждане все же рассчитывали на пенсию, а теперь многие даже не надеются до нее дожить. Более того, многие подозревают, что на этом наш законодательный орган не остановится и будет и дальше "закручивать гайки", отодвигая возраст выхода на пенсию и меняя расчет ее размера, чтобы "облегчить" обязательства государства по выплате пенсии (платить меньше и реже).
Тем не менее на таком фоне в России имеются вполне себе обеспеченные пенсионеры, которым в старости обеспечения от государства хватает на все: и на еду, и на одежду, и на путешествия. Да что там - даже на благотворительность имеются излишки.
Естественно, что, поднимая эту тему, мы не имеем в виду олигархов, которые обеспечили себе безбедное существование до конца дней. Здесь также не будут рассматриваться и пенсионеры, получающие корпоративную пенсию, которая популярна в Газпроме и прочих гигантах нефтегазовой отрасли. Мы имеем в виду пенсионеров, которые получают сверхвысокие пенсии именно от государства.

Часть 1. Кому на Руси жить хорошо на пенсии?

Конечно же, как многие и предполагали, сверхвысокие пенсии получают российские чиновники.
1) Главы и экс-главы государства.
По данным из свободных источников известно, что пенсия экс-главы государства Михаила Сергеевича Горбачева составляет 739 тысяч рублей <1> (по данным на 10.02.2017).
--------------------------------
<1> https://opensii.info/answers/skolko-pensiya-u-gorbacheva/.

Данные о том, какая пенсия у главы государства Владимира Владимировича Путина и его госаппарата - информация доступная, но очень противоречивая. Разные источники предоставляют различные цифры. По некоторым данным на тот же 2017 год пенсия Путина В.В. составляла 536 тысяч рублей в месяц <2>.
--------------------------------
<2> https://opensii.info/answers/kakaya-pensiya-u-putina-vladimira-vladimirovicha/.

2) Министры.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие помимо страховой пенсии по старости получают еще и пенсию за выслугу лет.
Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов РФ, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), при наличии определенного стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы.
По некоторым данным <3> министры федерального уровня располагают государственной помощью в сумме 44 000 - 78 000 рублей, по другим - 60 - 90 тысяч рублей <4>.
--------------------------------
<3> http://pensiaexpert.ru/novosti/kakoj-razmer-pensii-u-deputatov-i-chinovnikov-v-rossii-v-2017-godu.html.
<4> https://www.rbc.ru/politics/14/08/2014/54245faacbb20f7b9e104225.

3) Депутаты.
Пенсионное обеспечение граждан РФ, не менее пяти лет исполнявших полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, регламентировано статьей 29 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Помимо страховой пенсии по старости (инвалидности) им устанавливается ежемесячная доплата в таком размере, чтобы сумма ежемесячной доплаты к пенсии и страховой пенсии по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии составляла: при исполнении полномочий члена Совета Федерации и (или) депутата Государственной Думы от пяти до десяти лет - 55 процентов, десять лет и более - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
Если же гражданин был депутатом ГД менее пяти лет, то доплату к пенсии он не получает.
Однако считать размер доплаты от зарплаты депутата неправильно. Ведь в расчет не попадают различные надбавки, составляющие зарплату депутата. Так, несмотря на то, что средняя зарплата депутата Госдумы в 2018 году была около 388 тысяч рублей <5>, доплата к пенсии рассчитывается из "голой" суммы вознаграждения. По данным на 2018 г. денежное вознаграждение депутата Госдумы составляет 84 774 руб. Соответственно, доплата к пенсии депутатов составляет от 46 626 рублей (при стаже в качестве депутата 5 - 10 лет) до 63 581 рублей (при стаже более 10 лет).
--------------------------------
<5> http://duma.gov.ru/news/27517/.

Конечно, так было не всегда. Напомним, что в 2014 г. произошло повышение заработной платы депутатов Госдумы с 253 000 рублей до 400 000 в среднем. Соответственно, повысились и их пособия по старости. Ранее они были более "скромными".
4) Космонавты, летчики-испытатели.
Размеры пенсий гражданам из числа космонавтов и членов их семей устанавливаются в соответствии с положениями ст. 17.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". С учетом положений Постановления Правительства РФ от 17.05.1993 N 455 "Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов" размер пенсии инструктора-космонавта (без учета различных надбавок) варьируется примерно от 48 до 75 тысяч рублей, в зависимости от стажа, наличия инвалидности и прочих параметров установления размера пенсии.
Гражданам из числа работников летно-испытательного состава при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, у которых не менее двух третьих указанной выслуги приходится на непосредственное выполнение испытательных полетов, пенсия за выслугу лет назначается в размере, равном 1 000 процентам размера социальной пенсии (см. ст. 17.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ). За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25 процентов размера социальной пенсии, но не более чем до 1 500 процентов размера указанной социальной пенсии. Исходя из расчетов на текущую дату, такая пенсия летчика-испытателя может составлять до 75 513 рублей.
5) Судьи.
Судья может получать страховую пенсию (по инвалидности), пенсию за выслугу лет или ежемесячное денежное содержание (на выбор). Практика показывает, что наиболее выгодным выбором для судей-пенсионеров является ежемесячное пожизненное содержание.
Пунктом 5 статьи 15 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" предусмотрена возможность пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивать по его выбору пенсию на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере от 80 до 85% (при превышении 20-летнего стажа в должности судьи) от ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи.
При этом расчет этого денежного вознаграждения весьма сложен и для обычного гражданина практически не понятен. Все оклады "привязаны" к окладу председателя Верховного Суда РФ, председателя Конституционного Суда РФ. Меньше всего оклад мирового судьи. Он составляет лишь 60% от оклада председателя Верховного Суда РФ, а в городах Санкт-Петербурге и Москве - 64%. Следует отметить, что в 2019 году с 1 октября оклады судей будут повышены (см. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.07.2019 N 127 "Об увеличении должностных окладов судей федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировых судей" и Указ Президента РФ от 13.06.2019 N 279 "Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации"). И теперь оклад мирового судьи составит 20 086,24 руб., оклад председателя Конституционного Суда РФ - 34 160,34 рубля, а оклад председателя Верховного Суда РФ - 33 477,07 руб.
Но не спешите делать вывод о небольшом заработке судей. Оклад - это далеко не вся зарплата судьи.
В соответствии со ст. 19 Закона "О статусе судей в Российской Федерации" ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из:
1) месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи (это как раз тот оклад, что указан выше);
2) месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом (далее - оклад за квалификационный класс);
3) ежемесячного денежного поощрения;
4) ежемесячной доплаты за выслугу лет;
5) ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук;
6) ежемесячных доплат за ученое звание доцента, профессора;
7) ежемесячной доплаты за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации";
8) а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей.
Так, исходя из открытых данных на сайте Арбитражного суда г. Москвы <6>, касающихся декларированных доходов судей за 2017 год (за 2018 год сведений пока не имеется) в среднем обычный судья этого Арбитражного суда зарабатывает от 211 до 460 тысяч рублей в месяц. Однако процедура установления размера ежемесячного пожизненного содержания чересчур не проста. Если не вдаваться в подробности расчетов, по некоторым данным <7> сумма такого содержания в среднем на текущий момент составляет 70 - 120 тысяч рублей;
--------------------------------
<6> www.msk.arbitr.ru/about/ourJudges/.
<7> https://pensiagid.ru/gosudarstvennye-pensii/pensiya-sudey.html.

6) Инвалиды войны.
Ну и конечно, сравнительно высокую пенсию сейчас имеют инвалиды войны. Она порой может достигать 50 - 60 тысяч рублей. Однако получателей такой пенсии в целом по России осталось так мало, что их при рассмотрении вопроса о сверхвысоких пенсиях можно уже даже и не учитывать.
Конечно, пенсию подобных размеров получать никто бы не отказался. Но бывает и так, что за нее приходится еще и... побороться. Несмотря на то что статус получателей сверхвысокой пенсии не всегда позволяет "выносить сор из избы", споры о ней нет-нет, но в жизни случаются. На основании той немногочисленной судебной практики, что имеется в открытом доступе, посмотрим, о чем же они - споры о сверхвысоких пенсиях? В чем заключается спорность вопроса? И кто чаще всего замечен в таких спорах?

Часть 2. Споры о сверхвысоких пенсиях

Как ни странно, но в судебных спорах о сверхвысоких пенсиях замечены практически все категории пенсионеров со сверхвысокими пенсиями, что были перечислены в первой части настоящей статьи. Чаще всего для получения права на пенсию или ее более высокий размер спор разгорается по поводу учитываемого при назначении пенсии стажа. Это наиболее весомая категория споров по пенсиям вообще, а по сверхвысоким пенсиям - в частности.

2.1. Споры с судьями-пенсионерами

Как ни странно, но судьи отнюдь не стесняются и уж тем более не опасаются вступать в спор. Нередко спор строится вокруг стажа для более высокого размера пенсии. Как известно, в стаж для назначения пенсии включаются и иные периоды работы, а не только "чистый" стаж работы судьей.
Согласно ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в стаж работы судьи РФ при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Этот пункт о включении дополнительных периодов в стаж может ввести в заблуждение бывших судей и поспособствовать формированию оснований для спора.
Пример из практики. Бывший судья проработал более 16 лет в данной должности, дослужился до заместителя председателя областного суда. Затем перешел на работу в отдел юстиции исполкома областного Совета народных депутатов, где проработал в должности заместителя заведующего отдела, заместителя начальника отдела, начальника отдела юстиции около 20 лет. На момент инициирования спора он получал ежемесячное пожизненное содержание судьи, исчисленное исходя из 16 лет, фактически проработанных в должности судьи. Однако считал, что размер ежемесячного пожизненного содержания должен исчисляться с учетом периода работы в отделе юстиции, то есть общего стажа судебной работы, составляющего 36 лет 4 месяца 24 дня. Со ссылкой на ч. 1 ст. 7 ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" считал, что работа в исполкоме по юридической специальности подлежала включению в стаж для назначения пожизненного содержания. Соответственно, требовал через суд исчислить и установить ему ежемесячное пожизненное содержание в размере 85% должностного оклада заместителя председателя областного суда. Суд ему в этом отказал, указав следующее.
Исходя из буквального толкования вышеназванной нормы, для включения в стаж работы в качестве судьи РФ, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, требуется, чтобы работа в указанных должностях предшествовала назначению на должность судьи. У истца же была противоположная ситуация: он сначала работал судьей, а потом - на должностях, для замещения которых необходимо высшее образование. Соответственно, оснований для включения данного периода в стаж не было (Апелляционное определение Московского городского суда от 10.10.2018 по делу N 33-40167/2018 <8>).
--------------------------------
<8> http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=11026442010363786380188289&cacheid=743A17AE91855116790AD725331379CE&mode=splus&base=SOCN&n=1150357&rnd=0.7259515344726112#1q9ryobpjfx.

2.2. Споры с вышедшими на пенсию федеральными/муниципальными служащими

Многие споры вообще лежат в плоскости отнесения стажа работы в иной области к муниципальной службе. Однако убедить Пенсионный Фонд РФ (или орган, назначающий иной вид пенсии) и суд в том, что это правильно, практически никогда не удается. Напомним, что пунктом 4 статьи 7 Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Если в таком нормативном акте спорной должности нет, то в принципе спор обречен на провал. По крайней мере множество примеров из практики об этом свидетельствуют.
Пример из практики. Истец много лет проработал директором совхоза. Однако в назначении ему пенсии муниципального служащего ему отказали. Суд подтвердил правильность отказа, объяснив это следующим. Постановлением Правительства Пензенской области от 19.05.2016 N 256-пП утвержден Перечень периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы. То обстоятельство, что хозяйства, в которых истец осуществлял трудовую деятельность на руководящих должностях, входили в состав треста (объединения), который находился в непосредственном подчинении структурных подразделений Министерства совхозов РСФСР - (Свинопрому РСФСР), не свидетельствует о возможности зачета спорных периодов в стаж муниципальной службы, поскольку работа в совхозе не относится к периодам трудовой деятельности, приравненной к муниципальной службе (Апелляционное определение Пензенского областного суда от 18.06.2019 по делу N 33-2044/2019 <9>).
--------------------------------
<9> http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=2045659966013422887211596746&cacheid=845E2039AC919A1640611D297BEE0076&mode=splus&base=SOKI&n=346176&rnd=FBA75FEA9AD1CC483020F162A3-CD70FC#2cyy436711j.

Однако есть категория споров, в которых и повод для спора есть, и вероятность успешного для пенсионера исхода спора велика. Это дела из категории споров о так называемой тождественности наименований. В обстоятельствах таких споров ярко прослеживается ошибка бывшего работодателя, состоящая в переименовании должности в период работы служащего, приведшего к несоответствию наименованию должностей по реестру государственных должностей. При установлении тождественности функций суды, как правило, постановляют спорные периоды в "несоответствующих" должностях включить в стаж и пенсию (чаще всего - по выслуге лет) пересчитать.
Пример из практики. Министр, уволенная по сокращению должности, обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Пенсия ей была назначена, исходя из стажа государственной службы 15 лет 8 месяцев 21 день. Однако некоторые периоды не вошли в подсчитываемый стаж. В обоснование мотивов отказа во включении спорных периодов Министерство социальной политики (орган, назначавший пенсию истице) указала, что спорные должности истицы не были включены в реестры государственных должностей в соответствии с региональным законодательством, что делает невозможным в силу положений ст. 7 Федерального закона N 166-ФЗ включить их в стаж для начисления пенсии. В ходе рассмотрения дела суд установил, что истица проходила государственную гражданскую службу, в связи с чем несоответствие наименования должности, замещаемой истицей, и должности, включенной в Реестр государственных должностей Нижегородской области, по мнению суда, не может повлиять на пенсионные права истицы. Дело оказалось в том, что наименование должности истицы менялось. Однако при установленных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу, что изменение наименования должности истицы в указанный период с советника на консультанта было осуществлено работодателем с целью приведения штатного расписания в соответствие с реестром государственных должностей. Таким образом, у ответчика отсутствовали основания для невключения спорного периода в выслугу лет, поскольку работник не может нести ответственность за действия работодателя по неправильному наименованию должности. Суд требования истицы удовлетворил и постановил зачесть в стаж государственной службы спорные периоды, обязать Министерство социальной политики произвести перерасчет стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет и размера пенсии (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 14.05.2019 по делу N 33-4813/2019 <10>).
--------------------------------
<10> http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=112116980806854527108326087&cacheid=CAB76A9E5D3D8CCF67E19A85C140331A&mode=splus&base=SOKI&n=345623&rnd=FBA75FEA9AD1CC483020F162A3CD70FC#2ww63184aeo.

2.3. Споры с космонавтами

Очень редко в практике можно встретить споры с летчиками-испытателями, еще реже - с космонавтами. И, как и в подавляющем большинстве случаев споров по пенсиям, такие споры связаны с исчислением стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Увы, но наиболее актуальная практика по пенсионерам из категории космонавтов выявила перевес не в их пользу. Возможно, это связано с изначально неправомерно выставленными требованиями и доводами пенсионера.
Пример из практики. К. просил суд обязать ПФ назначить ему пенсию по выслуге лет. В ходе рассмотрения дела было установлено, что К. на летной работе работал с 1973 года. В 1988 году прошел отбор в отряд космонавтов. Работал космонавтом-испытателем в РГНИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина. 02.02.1996 истец был признан негодным к специальным тренировкам, годным к летной работе без ограничения. 28.07.1997 решением межведомственной комиссии по отбору космонавтов рекомендовано рассмотреть вопрос об увольнении истца с должности на пенсию по состоянию здоровья. Судом установлено, что с учетом включенных пенсионным органом периодов работы истца его стаж в летно-испытательном подразделении (отряде космонавтов) составил 9 лет 1 месяц 9 дней. Суд подтвердил правильность выводов ПФ об отсутствии у истца права на пенсию за выслугу лет в системе государственного пенсионного обеспечения для граждан из числа космонавтов, сделанных на основе анализа и системного толкования положений Федеральных законов N 166-ФЗ от 15.12.2001, N 76-ФЗ от 27.05.1998, N 53-ФЗ от 28.03.1998. Суд признал отказ ПФ в назначении пенсии за выслугу лет правомерным и в иске К. отказал (Апелляционное определение Московского областного суда от 01.04.2015 по делу N 33-7386/2015 <11>).
--------------------------------
<11> http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=697242621011900972662715814&cacheid=993A4D75AF6DB437E0DAC2896DC3BA89&mode=splus&base=SOKI&n=162996&rnd=FBA75FEA9AD1CC483020F162A3CD70FC#1lrvye6gnhn.

2.4. Споры с летчиками-испытателями

Учитывая немаленький размер пенсии, который полагается по ст. 17.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ летчикам-испытателям, в случаях отказов им в назначении пенсии за выслугу лет, они также были замечены среди истцов по искам к ПФ РФ.
Пример из практики. Ведущий инженер по летным испытаниям, занимавшийся испытаниями авиационной техники, отстоял в суде свое право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом 1 статьи 17.2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" как работник летно-испытательного состава. И опять же ПФ РФ чересчур формально подошел к вопросам назначения пенсии. Его отказ истцу был мотивирован ссылкой на соответствующий перечень работников летно-испытательного состава, установленных нормативным актом, в котором должность в точности с наименованием его должности по штатному расписанию не совпадала. Именно суд установил, что истец был непосредственно занят летными испытаниями и входил в состав штатного летного экипажа, на непосредственное выполнение испытательных полетов приходится более 2/3 его выслуги. Суд признал правоту летчика-испытателя и обязал назначить ему пенсию за выслугу лет (Постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 12.03.2014 N 44г-34/2014 <12>).
--------------------------------
<12> http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=179497117207119285112222753&cacheid=C8795BADCD6E064D3ACB9F5756940899&mode=splus&base=SOSZ&n=97016&rnd=B22068838EA6D4A401B5E67B094A9648#2dgdwtkdj4c.

2.5. Споры с инвалидами ВОВ

Да-да, споры с лицами, претендующими на повышенную пенсию как инвалиды ВОВ, тоже имеют место быть в практике! И даже после их смерти спор продолжают их наследники (см. Определение Московского городского суда от 30.08.2017 N 4Г-10537/2017 <13>).
--------------------------------
<13> http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=173990838705214282319161663&cacheid=EAD16765CC9A76C424ACFF53110DB321&mode=splus&base=SOCN&n=903352&rnd=B22068838EA6D4A401B5E67B094-A9648#zcwnkzor9d.

Выводы

1. В России прослеживается явная и колоссальная дифференциация размеров пенсий обычных рабочих и служащих и тех, кто находится у власти (законодательной, исполнительной, судебной). У представителей власти пенсии не просто в разы, а в десятки раз выше средней пенсии по стране.
2. Высокий статус чиновников и судей, конечно, сдерживает их в порывах вступить в спор с Пенсионным фондом РФ (или органом по назначению иного вида пенсионного обеспечения), но полностью сдержать эту тенденцию не может. Когда речь идет о сверхденьгах, иные ценности и принципы отступают на второй, а то и на третий план.
3. Бороться за сверхвысокую пенсию предпочитают все, кого ее назначенный размер не устроил и у кого имеются веские доводы требовать перерасчета в сторону увеличения данной суммы. В практике встречаются споры, инициированные и судьями, и космонавтами, и министрами, и даже участниками Великой Отечественной войны!
4. Чаще всего спор заключается в следующих моментах: во включении в стаж для выслуги лет спорных периодов, в тождественности наименований должностей, несмотря на отсутствие данных наименований в установленных нормативно перечнях должностей. Ведь именно от продолжительности стажа зависит и размер пенсии, а иногда даже и сам факт назначения этой пенсии!
5. Вероятность успешно оспорить отказ в назначении пенсии или назначенный размер зависит не только от активной инициативы пенсионера и его убежденности в собственной правоте, но и от многих объективных факторов. Говорить о тенденции к повсеместной практике отказов в назначении запрашиваемой пенсии или к неправомерному занижению ее размера нельзя. В практике одинаково встречаются как случаи полного отказа пенсионерам в исках, так и случаи удовлетворения судом их требований.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2020. Все права защищены
↑