Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения статьи: 03.02.2016
Комментируемым Законом МРОТ на 2016 г. установлен в размере 6204 руб. в месяц. Это на 239 руб. больше, чем минимальный размер оплаты труда прошлого года. Напомним, в 2015 г. МРОТ составлял 5965 руб. (Федеральный закон от 01.12.2014 N 408-ФЗ).
МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.
Кроме федерального МРОТ, размер которого установлен комментируемым Законом, существуют еще минимальные размеры заработной платы в отдельных субъектах РФ. Они устанавливаются региональными соглашениями. Минимальный размер зарплаты в субъекте РФ не может быть ниже федерального МРОТ (ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ). Работодатель может отказаться от присоединения к региональному соглашению в течение 30 календарных дней со дня его официального опубликования (ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ).
Федеральный МРОТ обеспечивается (ст. 133 ТК РФ):
- организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов РФ, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- другими работодателями - за счет собственных средств.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
При сравнении с МРОТ нужно учитывать совокупность всех установленных работнику выплат, составляющих его зарплату (Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2013 N 93-КГПР13-2).
Напомним, согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата состоит из трех элементов:
- вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
- компенсационных выплат (доплат и надбавок, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и т.д.);
- стимулирующих выплат.
Не учитываются при сравнении с МРОТ северные надбавки и районные коэффициенты (ч. 1 Обзора Верховного Суда РФ от 26.02.2014).