Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения статьи: 23.03.2016
Утверждены Перечни отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости по договору о предоставлении труда работников (персонала).
Понятия "деятельность по предоставлению персонала", "договор по предоставлению персонала" введены Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 116-ФЗ).
Суть договора заключается в том, что работодатель (направляющая сторона) временно направляет своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицу, не являющемуся работодателем этих работников (принимающей стороне), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны (п. 2 ст. 1 Закона N 116-ФЗ, ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", далее - Закон N 1032-1).
Оказывать услуги по предоставлению персонала могут в том числе аккредитованные в установленном порядке частные агентства занятости.
В п. п. 12 и 13 ст. 18.1 Закона N 1032-1 перечислены случаи, в которых частные агентства занятости не вправе направлять работников принимающей стороне. Среди них - выполнение работ на объектах, отнесенных к опасным производственным объектам I и II классов опасности, отдельных видов работ, перечни которых утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Именно эти Перечни утверждены комментируемым документом.
Кроме того, к частным агентствам занятости не стоит обращаться за персоналом, если он необходим для следующих целей:
- замены участвующих в забастовке работников принимающей стороны;
- выполнения работ в случае простоя (временной приостановки принимающей стороной работ), осуществления процедуры банкротства принимающей стороны, введения принимающей стороной режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения работников принимающей стороны;
- замены работников, которые приостановили работу из-за задержки заработной платы;
- выполнения работ на рабочих местах, условия труда на которых, в соответствии с законодательством РФ, отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда;
- замещения должностей, если наличие работников, замещающих соответствующие должности, является условием получения принимающей стороной лицензии или членства в СРО.