Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

07.09.2019

Внесенным в Госдуму Правительством РФ законопроектом устанавливается, что хозяйствующий субъект может направить в федеральный антимонопольный орган внутренний акт или проект акта, формирующий систему соответствия, для установления его соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Федеральный антимонопольный орган дает заключение о его соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства. Его принятие позволит повысить эффективность антимонопольного регулирования и создать дополнительные механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к принятию мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства.

подробнее
15.08.2019

Законопроект направлен на повышения денежного обеспечения для отдельных социально значимых профессий, таких как педагогические работники, медицинские работники и т.д. В частности вводится положение согласно которому заработная плата для работников отдельных социально значимых профессий, выполнивших норматив (норму) соответствующего вида нормирования труда, не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность.

подробнее
06.08.2019

Законопроектом разработан по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, а также оказания государственной услуги "Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда". Необходимость его принятия обусловлена тем, что в ряде случаев в нарушение требований законодательства отчеты во ФГИС СОУТ организациями, проводившими специальную оценку условий труда, по тем или иным причинам не передаются либо передаются в неполном объеме.

подробнее
Все статьи > Иные вопросы > Матпомощь при рождении ребенка (Егоров В.)

Матпомощь при рождении ребенка (Егоров В.)

Дата размещения статьи: 05.09.2016

Матпомощь при рождении ребенка (Егоров В.)

Законодатель в соответствии с абз. 7 п. 8 ст. 217 НК РФ освободил от налогообложения НДФЛ суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, выплачиваемых в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения)), но не более 50 000 руб. на каждого ребенка. Как выяснилось, просто выдать деньги работнику по этому случаю без проблем не получается.

Родителей надо складывать

Дело в том, что Минфин России в Письме от 24.02.2015 N 03-04-05/8495 разъяснил, что не подлежит обложению НДФЛ единовременная материальная помощь при рождении ребенка, предоставляемая в сумме, не превышающей 50 000 руб., одному из родителей по их выбору либо двум родителям из расчета общей суммы 50 000 руб.
Однако специальных положений, устанавливающих право работодателя требовать представление сведений по форме 2-НДФЛ с места работы другого родителя, в НК РФ не содержится.
Тем не менее финансовое ведомство посчитало, что это не является поводом для того, чтобы такие сведения от работника не требовать. В крайнем случае, решил Минфин России, подойдет справка, выданная другим работодателем, свидетельствующая о неполучении вторым родителем материальной помощи.
Если оба родителя работают в одной организации и каждый из них получил материальную помощь в связи с рождением ребенка, освобождение от налогообложения указанной материальной помощи может осуществляться организацией на основании соответствующего заявления, подписанного обоими родителями.
Если сотрудник организации не представляет сведений о получении указанной материальной помощи другим родителем, организация может самостоятельно запросить в этой организации необходимые сведения о получении им материальной помощи и ее налогообложении.
Впрочем, в Письме от 28.11.2013 N БС-4-11/21330@ финансовое ведомство сообщило, что достаточно заявления, подписанного другим родителем, о неполучении указанной выплаты.
А далее Минфин России предупредил, что если сведений о получении указанной материальной помощи другим родителем у организации нет, то работодателю необходимо удержать НДФЛ со всей суммы матпомощи.

Надо докапываться до истины

Разумеется, нашлись организации, которые не потребовали от своих работников сведений о полученной их супругами матпомощи в связи с рождением их общего ребенка.
При этом они апеллировали к тому, что НК РФ не требует учитывать выплаты, произведенные другому родителю.
Однако суды согласились все-таки с мнением Минфина России.
К примеру, Семнадцатый ААС в Постановлении от 15.04.2015 N А60-41079/2014 заявил, что иное толкование данного положения влечет несоблюдение условия о предельном размере необлагаемой материальной помощи, устанавливаемой в зависимости только от количества рожденных детей.
Тем не менее суд решил, что удерживать НДФЛ с незадачливого родителя все равно нельзя.
В конкретном случае работник получил матпомощь в сумме, не превышающей 50 000 руб.
В ходе проверки не были опрошены непосредственные получатели материальной помощи (родители ребенка), у них не истребованы конкретные документы.
Таким образом, обязав налогового агента доначислить соответствующие суммы НДФЛ, налоговый орган не установил, в чем заключаются нарушения условий освобождения от обложения НДФЛ (с учетом отсутствия законодательно установленного порядка ее применения), безусловно предложив агенту удержать соответствующие суммы, фактически лишил при этом льготы конкретного работника.
Суд решил, что налоговым органом не доказано нарушение налогоплательщиком положений абз. 7 п. 8 ст. 217 НК РФ, что влечет недействительность принятого по указанному основанию решения.

Минтруд все понимает не так

Со страховыми взносами пока все обстоит просто. Минтруд России в Письме от 27.10.2015 N 17-З/-521 сообщил, что он ту же самую формулировку, изложенную в пп. "в" п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...", понимает иначе.
По его мнению, в ней не установлено ограничение по освобождению от обложения страховыми взносами сумм упомянутой единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка только одному из родителей.
Следовательно, единовременная материальная помощь в размере, не превышающем 50 000 руб., выплачиваемая организацией работнику-родителю в течение первого года после рождения ребенка, не подлежит обложению страховыми взносами независимо от того, выплачена ли такая материальная помощь другому родителю его работодателем.
Однако скоро ситуация может измениться. Ведь с 2017 г. администрирование взносов передали налоговикам, а в гл. 34 НК РФ перекочевала неизмененная фраза из ст. 217 НК РФ про освобождение от страховых взносов все тех же 50 000 руб.
Так что справками от второго родителя о неполучении материальной помощи или получении ее в пределах 50 000 руб. работодателям теперь обзавестись придется.

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2019. Все права защищены
↑