Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения новости: 03.09.2015
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, действующая редакция ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» устанавливает, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) у должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов.
Взыскание по исполнительным листам осуществляется в целях исполнения имущественных обязательств должников. При этом исполнение имущественных обязательств не должно ставить под угрозу их жизнь или здоровье.
Учитывая тот факт, что размер пенсий у многих граждан на сегодняшний момент чрезвычайно низок, а также то, что для многих пенсия является единственным доходом, удержание 50 процентов такого дохода ставит под угрозу их жизнь и здоровье.
Действующим законодательством устанавливается минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, необходимый для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Такой минимум называется потребительской корзиной согласно ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
При этом под прожиточным минимумом согласно указанной статье понимается стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Ввиду изложенного законопроектом предлагается установить ограничение для взыскания по исполнительным листам для лиц, получающих пенсии в установленном законом порядке. Это и лица, получающие пенсию по старости, по инвалидности и иные лица, получающие пенсии.
Ограничение состоит в том, что при взыскании с доходов таких граждан у последних должны оставаться средства, достаточные для поддержания здоровья и жизнедеятельности в размере прожиточного минимума. В противном случае будут поставлены под угрозу жизнь и здоровье указанных граждан, что не отвечает принципам исполнительного производства.
Кроме того, подход, при котором удержание по исполнительным
документам приводило было к угрозе жизни или здоровью человека,
противоречит основным гарантиям прав человека, установленным, в том
числе, в ст. 20 Конституции РФ.
При этом вводимые законопроектом ограничения удержания не применяются при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением.
Таким образом будет достигнут баланс интересов и защищены права лиц, получающих пенсии в установленном законом порядке.
Терминология, используемая в законопроекте, соответствует терминологии, применяемой в действующих нормативных правовых актах. В частности, понятие «пенсионер» используется в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в Законе РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Данное понятие используется для определения лиц, получающих пенсию в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в статью 138 Трудового кодекса Российской Федерации. Действующая редакция части второй статьи 138 Трудового кодекса устанавливает правило, согласно которому при взыскании по нескольким исполнительным документам во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.
Установление точного размера противоречит тому обстоятельству, что фактически взыскание по нескольким исполнительным листам может быть менее 50 процентов, в связи с чем сохранению подлежит более 50 процентов.
В связи с изложенным предлагается изменить формулировку, дополнив ее словами «не менее» перед «50 процентов».
Вернуться на предыдущую страницу