Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения новости: 09.10.2015
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования порядка создания объединений работодателей)" разработан с целью совершенствования нормативного правового регулирования создания и деятельности объединений работодателей в системе социального партнерства в сфере труда.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, опыт правоприменительной практики указывает на наличие недостатков в нормативно-правовом регулировании в указанной сфере социально-трудовых отношений.
Так, согласно пункту 4 статьи 10.1 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 г. № 358-ФЭ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" объединение работодателей не может до внесения в государственный реестр объединений работодателей использовать в своем наименовании слова "объединение
работодателей" и образованные на их основе словосочетания.
В этой связи после внесения сведений в данный реестр объединение работодателей вынуждено вносить изменения в уставные документы с последующей регистрацией таких изменений в Министерстве юстиции Российской Федерации или его территориальных органах.
Указанная процедура влечет возникновение у объединений работодателей дополнительных расходов, связанных с неоднократной уплатой государственных пошлин, нотариальным оформлением документов, заменой печатей, иных затрат, в том числе времени.
Принимая во внимание значительную роль, которую объединения работодателей играют в системе социального партнерства, представляется необходимым обеспечить соответствие наименования объединения работодателей организационно-правовой форме и виду этого объединения требованиям Закона об объединениях работодателей.
Законопроект устанавливает, что объединение работодателей, не отвечающее требованиям, предъявляемым Законом об объединениях работодателей к объединению работодателей соответствующего вида, не вправе использовать в своем наименовании слова "объединение работодателей" и образованные на их основе словосочетания.
Законопроект исключает избыточные административные процедуры, отменяя требование о ведении государственного реестра объединений работодателей.
Законопроект устанавливает срок в один год со дня вступления предлагаемого закона в силу для приведения объединениями работодателей своих учредительных документов в соответствие с предлагаемыми нормами.
Вернуться на предыдущую страницу