Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

Дата размещения новости: 06.11.2015

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" предусмотрены случаи выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а именно:

  • в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за указанными пособиями;
  • в случае отсутствия возможности выплаты страхователем указанных пособий в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем указанных пособий застрахованному лицу.

Таким образом, в настоящее время в случае банкротства организации (страхователя) основания для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу непосредственно территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в рамках части 4 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ отсутствуют.

В такой ситуации застрахованное лицо долгое время не имеет возможности получить пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком ни у своего работодателя, ни в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации.

Проектом федерального закона указанная ситуация будет урегулирована.

Часть 4 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ, которой предусмотрены случаи выплаты пособий застрахованному лицу непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, дополняется случаем, когда в отношении страхователя проводятся процедуры банкротства (пункт 2 статьи 1 законопроекта).

Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предусматривается отмена представления отчетности лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 45 Федерального закона № 255-ФЗ (далее - лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию).

Это обусловлено тем, что показатели отчетности, представляемой лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию, уже содержатся в индивидуальной карточке страхователя данной категории, которая ведется в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации, так как в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ страховщик обязан вести учет физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию, а также уплаченных ими страховых взносов и сумм выплаченного им страхового обеспечения.

Таким образом, данные отчетности, представляемой лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию, носят исключительно информационный характер. При этом представление указанной отчетности является дополнительной нагрузкой для представителей малого бизнеса, добровольно вступивших в данные правоотношения.

Реализация законопроекта направлена на обеспечение прав как страхователей, так и застрахованных лиц в системе обязательного социального страхования.

Вступление в силу данного Федерального закона намечено на 1 января 2016 г.

Вернуться на предыдущую страницу

 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑