Разделы:
Последние новости:
30.01.2024
Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
подробнее26.01.2024
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
подробнее24.01.2024
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
подробнее
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"
Дата размещения новости: 12.12.2015
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (далее - законопроект) разработан с учетом результатов мониторинга реализации приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. № ЗЗн "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", проведенного Минтрудом России совместно с объединениями профессиональных союзов и работодателей, представителями экспертного сообщества в соответствии с поручениями Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 г. (абзац третий пункта 2 протокола № 3).
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в результате анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" выявлена необходимость внесения в него ряда изменений, предусматривающих:
- уточнение порядка определения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" не проводится процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, в целях определения базового перечня действий эксперта при составлении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на таких рабочих местах;
- установление возможности декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (за исключением списочных рабочих мест), с целью дальнейшего снижения административной и финансовой нагрузок на работодателей, обеспечивающих не только соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, но и безопасные условия труда на своих рабочих местах;
- обеспечение защиты информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, при ее передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда в целях недопущения несанкционированного доступа к такой информации;
- расширение перечня сведений об организациях, проводящих специальную оценку условий труда, содержащихся в реестре данных организаций, в части информации о наличии филиалов и представительств с целью дальнейшего формирования достойного рынка услуг в сфере охраны труда и исключения фактов занятия деятельностью по оценке условий труда организациями, не соответствующими требованиям законодательства о специальной оценке условий труда и не проходившими установленную процедуру допуска к занятию данным видом деятельности;
- дополнение субъектного состава правоотношений, связанных с экспертизой качества специальной оценки условий труда, организациями, непосредственно проводящими данную оценку, в целях обеспечения возможности проведения государственного аудита деятельности организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
- урегулирование вопроса использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, посредством определения переходного периода до 31 декабря 2020 г., в течение которого указанные методики (методы) должны быть в установленном порядке аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Законопроект направлен на решение указанных задач по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда. Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Вернуться на предыдущую страницу