Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения новости: 21.01.2016
Инициаторы законопроекта - депутаты Государственной Думы О.Г.Дмитриева, И.Д.Грачев, Н.Р.Петухова, А.Д.Крутов.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях», в соответствии с которым кардинальным образом изменяется порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсий в системе обязательного пенсионного страхования, а также формула расчета размера пенсий.
Пенсия состоит из трех самостоятельных частей: страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и накопительной пенсии.
Страховая пенсия рассчитывается как произведение двух величин - индивидуального пенсионного коэффициента и стоимости одного пенсионного коэффициента.
Для расчета индивидуального пенсионного коэффициента используется сложная формула, состоящая из двух частей – индивидуального пенсионного коэффициента за период до 1 января 2015 года и индивидуального пенсионного коэффициента за период после 1 января 2015 года.
При выходе на пенсию после 1 января 2015 года величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за каждый календарный год с учетом пенсионных взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом вводится ограничение на максимальную величину индивидуального пенсионного коэффициента: не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления, и не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году пенсионные накопления формируются. Коэффициенты ежегодно увеличиваются, достигая указанных величин к 2021 году (в 2015 году их величина установлена 7,39 и 4,62).
Для работающих пенсионеров, которые не отказались от получения пенсии, предусмотрены свои ограничения на максимальную величину индивидуального пенсионного коэффициента: в размере соответственно 3,0 и 1,875. Также в данном случае не предполагается постепенное ежегодное увеличение коэффициентов, как это предусмотрено для неработающих пенсионеров.
Данная ограничительная норма является несправедливой и дискриминационной по отношению к гражданам пенсионного возраста, совмещающих работу и получение заслуженной пенсии. Особенно в совокупности с отменой в 2016 году для этой категории граждан индексации пенсий. Работодатели уплачивают за них страховые взносы в Пенсионный фонд в полном объеме, исходя из фактической заработной платы. Однако при перерасчете страховой пенсии учитываются страховые взносы только от части заработной платы, которая в два с половиной раза ниже заработной платы, соответствующей предельной величине базы для начисления страховых взносов. Поэтому при дополнительном необоснованном ограничении на размер индивидуального пенсионного коэффициента прибавка к пенсии работающим пенсионерам также будет до двух с половиной раз ниже. Учитывая то, что для работающих пенсионеров максимальная величина индивидуального коэффициента не подлежит ежегодному увеличению и сохраняется на уровне 3,0 до 2021 года и далее, указанный разрыв возрастет более чем до трех раз.
Предлагаемый законопроект устраняет указанную несправедливость.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете размера страховой пенсии за период работы после назначения пенсии должна рассчитываться исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов, начисленных и уплаченных за соответствующий календарный год с установлением общепринятого максимального значения: не свыше 10 – для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления, и не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году пенсионные накопления формируются. С этой целью в Федеральный закон «О страховых пенсиях» вносятся соответствующие изменения. Также предлагается сделать перерасчет страховой пенсии работающих пенсионеров за период, начиная с 2015 года до вступления в силу предлагаемого законопроекта, в соответствии с максимальным значением индивидуального пенсионного коэффициента, и вернуть им недополученную часть пенсии, адекватную сформированным пенсионным правам.
Вернуться на предыдущую страницу