Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения новости: 13.05.2016
Субъекты законодательной инициативы - член Совета Федерации Л.Н. Бокова; депутаты Государственной Думы Н.В. Панков, В.Ю. Максимов, Н.В. Герасимова, Р.Д. Курбанов, М.М. Галимарданов, Н.А. Шайденко.
Как указывается в пояснительной записке представленный проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы на объектах строительства" подготовлен в связи с необходимостью урегулирования имеющихся весьма многочисленных, но неправомерных по существу ситуаций, когда, на указанных объектах, в первую очередь, в отношении генподрядных строительных организаций и реже - в отношении застройщиков, территориальными органами и отдельными подразделениями Федеральной миграционной службы фиксируется фактическое использование иностранных работников без соблюдения установленных в Российской Федерации правил привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Имеющиеся в настоящее время пробелы в российском законодательстве позволяют - при использовании труда иностранных работников - недобросовестным работодателям, в основном, из числа подрядчиков (генеральных подрядчиков), не только обходить условие о требуемом наличии у них самих разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы и, соответственно, не выполнять при этом обязанности принимающей таких работников стороны, но и привлекать к трудовой деятельности на различных объектах строительства иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих для этого необходимых разрешительных документов (разрешений на работу или патентов).
При этом достаточно широкое распространение получил механизм уклонения российских подрядчиков, использующих труд иностранных граждан и лиц без гражданства, от административной ответственности за нарушение своих обязанностей и как принимающей стороны, и как работодателей посредством фактического, а иногда и мнимого привлечения на объекты строительства субподрядных организаций, которые часто не имеют необходимых разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности занятых у них иностранных работников, но соблюдение которыми правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы генподрядные организации формально не могут контролировать. В результате создается положение, при котором оказать реальное воздействие на лицо, осуществляющее общий организационный, производственный, режимный и иной контроль в отношении территории строящегося либо реконструируемого (ремонтируемого) здания или сооружения - объекта строительства, - (т.е., как правило, на генерального подрядчика или, реже, на самого застройщика), с целью побуждения надлежащего исполнения им правил миграционного законодательства либо в целях пресечения или предотвращения нарушения им таких правил уполномоченные государственные органы (и в первую очередь, подразделения Федеральной миграционной службы) не имеют возможности.
Для изменения отмеченного положения и введения в правовое русло ситуации с сегодняшним фактически нерегулируемым на локальном хозяйственном уровне привлечением и использованием иностранных работников на объектах строительства субподрядными организациями, по существу предложенных в законопроекте изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается законодательно ввести административную ответственность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов и представительств, (а также их должностных лиц), осуществляющих формальный (титульный) или фактический контроль над объектами строительства, во-первых, за заключение ими каких-либо трудовых или гражданско-правовых договоров, на основании которых к трудовой деятельности на объектах строительства иностранные граждане и лица без гражданства привлечены с нарушением действующих правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; во-вторых, за допуск на объекты строительства (включая их отдельные производственные, складские или бытовые здания или сооружения либо отдельные помещения данных зданий и сооружений) субподрядных организаций, со стороны которых иностранные граждане и лица без гражданства привлечены на таких объектах к трудовой деятельности с нарушением установленных правил, и в-третьих, за размещение или невоспрепятствование присутствию на объектах строительства иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации с нарушением установленных правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране, (что направлено на исключение возможной мотивации лиц, контролирующих объекты строительства, о "случайности" появления на таких объектах фактически и неправомерно занятых там иностранных работников).
Учитывая, что лицом, формально (титульно) или фактически контролирующим объект строительства в организационном, производственном и режимном аспектах, является, как правило, генподрядная строительная организация, (когда такой объект передан ей для производства работ заказчиком (застройщиком)), - или сам заказчик (застройщик), (когда на объекте строительства, например, отсутствует генподрядчик, а имеется несколько независимых друг от друга подрядных организаций, либо такой объект еще не передан по договору строительного подряда какому-то подрядчику (генподрядчику), - предлагаемые в законопроекте нормы об административной ответственности т.н. "владельцев объекта строительства" (т.е. реально контролирующих его лиц) предусмотрены, в первую очередь, в отношении подрядчиков (генподрядчиков) и заказчиков (застройщиков).
Вместе с тем, юридико-технической конструкцией разработанных в законопроекте новаций намечается охватить и иные специфические случаи, когда формальное (титульное) или вообще, только лишь фактическое владение (а значит, и контролирование) объектом строительства осуществляют - помимо генподрядчиков и заказчиков (застройщиков) - другие лица, (например, балансодержатели земельного участка, на котором расположен такой объект, и т.д.).
Для избежания возможных случаев рассредоточения ("размывания") ответственности за незаконное привлечение и использование на объектах строительства иностранной рабочей силы со стороны контролирующих такие объекты заказчиков (застройщиков), генеральных подрядных строительных организаций и иных подрядчиков (включая субподрядные организации), - в тех случаях, когда согласно договорным или иным документам четко определить степень их компетенции в приоритетности регулирования или соблюдения на объектах строительства организационных, производственных или режимных правил невозможно, - законопроектом предлагается закрепить в КоАП РФ норму, согласно которой при нарушении правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении одного и того же иностранного гражданина или лица без гражданства одновременно двумя или более индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, юридическими лицами, их филиалами или представительствами (либо должностными лицами указанных юридических лиц, филиалов и представительств), административная ответственность за нарушение соответствующих правил наступает в отдельности в отношении каждого из таких субъектов (т.е. заказчиков, подрядчиков и др.).
Таким образом, принятие предложенного законопроекта позволит обеспечить превентивное достижение тех целей, которые отражены в самом его наименовании, - т.е. создать условия для предотвращения незаконного привлечения и использования на объектах строительства в Российской Федерации иностранной рабочей силы.
Вернуться на предыдущую страницу