Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения новости: 01.07.2016
Как известно, величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) является одной из основных государственных гарантий по оплате труда (ст. 130 ТК РФ). МРОТ устанавливается федеральным законом одновременно на всей территории России. С 1 января 2016 г. МРОТ установлен в сумме 6204 рубля в месяц (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
Норма части первой ст. 133 ТК РФ о том, что МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, пока не действует. В силу ст. 421 ТК РФ в будущем должен быть принят федеральный закон, который установит порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
МРОТ полагается всем без исключения сотрудникам, которые полностью отработали за месяц норму рабочего времени и выполнили нормы труда (трудовые обязанности) (часть третья ст. 133 ТК РФ). При исчислении нормы рабочего времени принимается во внимание продолжительность рабочей недели, установленной для соответствующей категории работников, и график 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье (п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н). Выполнение норм труда (трудовых обязанностей) контролируется работодателем исходя из условий трудовых договоров с работниками. Нормы труда вводятся, заменяются или пересматриваются в порядке, установленном ст. 162 ТК РФ. Работодатель обязан обеспечить нормальные условия работы для выполнения норм выработки (ст. 163 ТК РФ).
МРОТ гарантируется работнику независимо от применяемой у работодателя системы оплаты труда.
Работодатели, не финансируемые из бюджетов, обеспечивают МРОТ за счет собственных средств; "бюджетники" обеспечивают МРОТ за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (часть вторая ст. 133 ТК РФ). Таким образом, "бюджетники" не вправе отказывать в выплате МРОТ имеющему на это право работнику, ссылаясь на отсутствие бюджетных средств.
Налогообложение заработной платы, которая равна величине МРОТ, осуществляется в обычном порядке. Различные предусмотренные законом удержания, приводящие к выдаче на руки суммы меньше величины МРОТ, не означают, что работодатель не выполнил требование части третьей ст. 133 ТК РФ, если начисленная заработная плата была равна или превышала МРОТ.
Таким образом, в целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за IV квартал 2015 года - 10187 рублей) решено повысить размер МРОТ почти на 21 процент (ранее размер МРОТ составлял 6204 руб.).
Вернуться на предыдущую страницу