Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее

Проект федерального закона № 796390-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов"

Дата размещения новости: 05.06.2015

Как указывается в Пояснительной записке к Законопроекту, им предусматривается введение механизма компенсации гражданам средств, потраченных ими на занятия физической подготовкой в физкультурно-спортивных организациях.

Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.

Положения вышеуказанного Федерального закона поясняют нам, что такое физкультурно-спортивная организация. А именно - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Законопроектом устанавливается, что работники будут обязаны посещать только те физкультурно-спортивные организации, которые имеют медицинскую лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, основная цель таких занятий - улучшение здоровья и его поддержка будет достигаться наиболее эффективно. 

Такими организациями, в частности, являются спортивные комплексы, физкультурно-оздоровительные центры, дворцы спорта, фитнес-клубы, детско-юношеские клубы физической подготовки и другие.

Законопроектом устанавливается, что 25 процентов стоимости посещения физкультурно-спортивной организации гражданин оплачивает самостоятельно.

Компенсация же осуществляется за счет работодателя гражданина и за счет средств федерального бюджета в размерах 50 и 25 процентов соответственно. Одновременно с этим вводится несколько существенных деталей:

  • общая сумма, ежемесячно подлежащая компенсации за услуги, оплаченные работником при занятии им физической подготовкой в физкультурно-спортивных организациях не может быть более 25% от суммы минимального размера оплаты труда, предусмотренной для субъекта, где работник осуществляет свою трудовую деятельность;
  • для осуществления вышеуказанной компенсации, занятия работника должны носить систематический характер и должны быть подтверждены документами, удостоверяющими регулярность посещения работником физкультурно-спортивной организации (не менее 75% занятий);
  • порядок возмещения, предусмотренного настоящей статьей за счет средств Федерального бюджета, определяется Правительством Российской Федерации.

Также законопроектом устанавливается условие получения работником такого возмещения: возмещение осуществляется в отношении работников, имеющих непрерывный стаж работы в 3 года на постоянной основе в организации. Таким образом, исключаются работники, являющиеся временными и не планирующими длительного сотрудничества с определенной организацией. По мнению авторов, организация, предоставляющая такое возмещение, должна реализовывать его лишь в отношении сотрудников, приносящих наибольшие выгоды. Такое возмещение будет носить как стимулирующий, поощрительный характер, так и будет иметь своей целью поддержание здоровья сотрудников, стабильно и продуктивно работающих на организацию, тем самым, в том числе повышая их производительность.

Предполагается введение в действие законопроекта с 1 января 2016 и, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, не ранее 1-го числа очередного налогового периода налога на прибыль организаций.

Вышеуказанные меры, носящие взаимостимулирующий характер как со стороны работника, так и со стороны работодателя, безусловно, повысят количество граждан, занимающихся спортом, увеличит прибыли организаций, сподвигающих своих работников к таким занятиям За счет повышения их работоспособности и продуктивности. Одновременно с увеличением прибыли организаций за счет улучшения физической формы ее сотрудников повлечет и сокращение издержек компании на расходы по лечению сотрудников, находящихся на больничном.

Сами работники, имеющие возможность за счет небольших затрат посещать физкультурно-спортивные организации также получат стимул иметь продолжительные отношения с определенной организацией, улучшат свое здоровье и общее состояние.

Также, безусловно, увеличатся прибыли физкультурно-спортивных организаций, оказывающих услуги, предусмотренные законопроектом. С учетом критериев, предъявляемых к таким организациям, будут развиваться только компании, предоставляющие по-настоящему качественные услуги, положительно сказывающиеся на здоровье населения.

Преимущества для государства от вводимых законопроектом мер также очевидны, имеют долгосрочную перспективу и связаны с вышеуказанными преимуществами организаций: это и повышение здоровья населения, снижения уровня болезней, и стремление к долгосрочному сотрудничеству между работником и работодателем, и повышение показателей компаний, предоставляющих своим работникам такие преференции, и развитие компаний, оказывающих качественные физкультурно-спортивные услуги. Все это имеет неоценимые, глобальные позитивные последствия для нашего Отечества и должны быть реализованы, в частности, за счет мер, предлагаемых законопроектом.

Вернуться на предыдущую страницу

 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑