Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения новости: 13.12.2016
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте" внесен в Госдуму Правительством РФ.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан в целях реализации решения принятого Минтрансом России совместно с организациями российских судовладельцев и профсоюзов, представляющих интересы моряков, по исключению из законодательства Российской Федерации уставов о дисциплине, регулирующих дисциплину труда на морском и внутреннем водном транспорте дополнительно к соответствующим нормам, содержащимся в Трудовом кодексе Российской Федерации.
У судовладельцев (работодателей) существуют эффективные меры дисциплинарного воздействия, соответствующие рыночным условиям, в том числе меры стимулирования труда, что позволяет для регулирования дисциплины труда на морском и внутреннем водном транспорте использовать положения, содержащиеся в разделе VIII Трудового кодекса.
Правоприменительная практика на судах российских судоходных компаний показала, что использование иных мер дисциплинарного воздействия, чем это предусмотрено Трудовым кодексом, не практикуется или практикуется крайне редко.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 330 Трудового кодекса, направленных на устранение императивности содержащейся в ней нормы, в соответствии с которой дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, в обязательном порядке регулируется положениями (уставами) о дисциплине, утверждаемыми федеральными законами, а также внесение изменений в статьи 57, 67 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 28, 31 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части исключения из текстов указанных статей ссылок на уставы о дисциплине.
В соответствии со статьями 22 и 192 Трудового кодекса право поощрения работников и применения к ним дисциплинарных взысканий имеет работодатель.
В соответствии со стандартом А2.1 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве моряки, работающие на судах, имеют подписанный как моряком, так и судовладельцем или представителем судовладельца трудовой договор моряка, в связи с чем работодателем для моряка является судовладелец, как и в силу статьи 28 КВВТ работодателем для члена экипажа судна внутреннего плавания является также судовладелец.
Капитан судна, являясь представителем судовладельца, обязан создавать условия, необходимые для соблюдения членами экипажа судна дисциплины труда на судне, в частности капитан судна имеет право поощрять членов экипажа судна за добросовестное выполнение трудовых обязанностей и накладывать дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение членом экипажа возложенных на него служебных обязанностей.
Законопроект предусматривает наделение капитана судна правом по согласованию с судовладельцем применять поощрения, установленные Трудовым кодексом, а также применять взыскания в виде замечания и выговора в порядке, установленном Трудовым кодексом.
Согласование применения дисциплинарных взысканий с судовладельцем может осуществляться с использованием средств связи или посредством включения судовладельцем в правила внутреннего трудового распорядка, регулирующие в том числе и вопросы трудовых отношений, положений о полномочиях капитана судна на поощрение членов экипажа судна и наложение на них дисциплинарных взысканий.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Вернуться на предыдущую страницу