Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения новости: 10.03.2017
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" внесен в Государственную Думу депутатами Я.Е. Ниловым, Н.В. Коломейцевым, М.В. Тарасенко, В.В. Кабановой, М.Б. Терентьевым, Д.В. Бессарабовым, С.В. Бессараб, С.А. Вострецовым, А.К. Исаевым, И.И. Мельниковым, О.И.Павловой, Т.В. Сапрыкиной, О.В.Шеиным.
Как указывается в пояснительной записке, данный законопроект разработан в целях предотвращения случаев внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера.
Актуальность законопроекта обусловлена необходимостью обеспечить определенную стабильность трудового законодательства с учетом особенностей и важности той социальной функции, которую оно выполняет.
В настоящее время ТК РФ состоит из 6 самостоятельных частей и содержит 490 статей, объединенных в более чем 60 глав. Внесение изменений и дополнений в столь сложный комплексный акт невозможно без предварительной тщательной проработки, всесторонней объективной оценки целесообразности внесения изменений и дополнений в действующие нормы ТК РФ, предлагаемых тем или иным проектом федерального закона, их взаимосвязи с другими нормами ТК РФ.
Важно отметить, что изменение действующих положений и/или проектирование новых статей ТК РФ не могут осуществляться как без учета общих положений ТК РФ и анализа правоприменительной практики, так и без привлечения к обсуждению проектируемых изменений сторон социального партнерства в сфере труда.
На практике имеют место случаи внесения изменений в ТК РФ самостоятельными проектами федеральных законов на этапе их подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки и (или) при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в трудовое законодательство.
Такие законопроекты не получают должной, объективной и всесторонней правовой оценки, и, как следствие, принятые в таком порядке законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов сторон трудовых правоотношений, привести к обострению социальных конфликтов и нагнетанию социального напряжения в российском обществе.
В связи с этим представляется, что принятие указанного проекта федерального закона позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию трудового законодательства и защитит сферу правового регулирования трудовых отношений от спонтанных и бессистемных изменений.
Вернуться на предыдущую страницу