Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения новости: 19.07.2017
Законопроект внесен в Госдуму членами Совета Федерации В.И. Харламовым, А.П. Майоровым, И.А. Гехт, А.Н. Кондратенко, В.А. Лебедевым, Т.Р. Лебедевой и депутатом Государственной Думы Н.Д. Боевой.
В пояснительной записке отмечается, что исторически торговое обслуживание сельских жителей в Российской Федерации осуществляет система потребительской кооперации, которой в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.04.1987 г. № 173 «О мерах по улучшению работы колхозных рынков и увеличению закупок сельскохозяйственной продукции у населения организациями потребительской кооперации» была безвозмездно передана большая часть колхозных рынков.
За истекший период организации потребительской кооперации за счет собственных средств произвели реконструкцию ранее переданных им розничных рынков либо на их месте построили новые, современные рынки.
При этом кооперативные рынки благоустроены, имеют огороженную, охраняемую территорию, и что немаловажно, на них организован контроль качества продукции, включая ветеринарный.
Вместе с тем, Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» не дает определение кооперативного рынка, управляемого организацией потребительской кооперации.
На практике данная норма привела к потере у таких рынков статуса сельскохозяйственного кооперативного рынка.
Тем самым рынки потребительской кооперации фактически утратили функции по продаже сельхозпродукции, произведенной в личных подсобных и фермерских хозяйствах.
Законопроектом предусматривается уточнение понятие «сельскохозяйственный кооперативный рынок», дополнив его положением, о том, что управляющая таким рынком компания может быть зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме не только сельскохозяйственного потребительского кооператива, но и форме потребительского кооператива, созданного в соответствии с Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
Одновременно предлагается уточнить круг субъектов, которым торговое место на сельскохозяйственном кооперативном рынке может быть предоставлено в упрощенном порядке.
Принятие законопроекта позволит облегчить и расширить доступ на сельскохозяйственные рынки продукции отечественного производителя, что особенно актуально в условиях экономических санкций, где отсутствие развитых каналов сбыта является главным сдерживающим фактором доведения сельскохозяйственной продукции до потребителя.
Вернуться на предыдущую страницу