Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее

Проект Федерального закона № 290942-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой

Дата размещения новости: 20.10.2017

Инициатором законопроекта является Правительство РФ.

Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, подписанное 5 апреля 2017 г. в г. Москве.

Соглашение разработано во исполнение подпункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № Пр-373, а также в соответствии с Общими принципами и механизмами организованного привлечения трудящихся-мигрантов для осуществления трудовой деятельности в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, утвержденными решением Совета руководителей миграционных органов государств - участников СНГ от 1 октября 2009 г.

Соглашение является первым подписанным Российской Федерацией международным документом по вопросу организованного набора и привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации и полностью учитывает интересы Российской Федерации в этой области.

Реализация Соглашения будет способствовать укреплению российско-узбекистанского двустороннего сотрудничества в области внешней трудовой миграции, развитию дружественных отношений между двумя государствами, повышению квалификации рабочей силы, а также предотвращению незаконного привлечения граждан Республики Узбекистан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Соглашение будет являться базовым при работе над аналогичными договорами с иными иностранными государствами.

Основные положения Соглашения направлены на определение порядка и условий обеспечения взаимодействия компетентных органов Российской Федерации и Республики Узбекистан по осуществлению организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности в Российской Федерации, а также на предотвращение незаконного привлечения граждан Республики Узбекистан к трудовой деятельности в Российской Федерации.

Соглашение предусматривает возможность комплексной подготовки гражданина Республики Узбекистан в стране его проживания для осуществления им временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Так, на компетентные органы Республики Узбекистан возлагается обязанность по проведению на территории Республики Узбекистан следующих мероприятий:

  • информирование граждан Республики Узбекистан о возможности трудоустройства в Российской Федерации в порядке организованного набора и привлечения;
  • подбор российским работодателям из числа граждан Республики Узбекистан кандидатов на трудоустройство, имеющих требуемую квалификацию и опыт работы;
  • согласование с российскими работодателями кандидатур и текстов проектов трудовых договоров;
  • организация проезда кандидатов на трудоустройство до места осуществления ими временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации и их возвращения в Республику Узбекистан;
  • проверка граждан Республики Узбекистан, намеревающихся осуществлять временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации, на предмет их нахождения в международном или межгосударственном розыске, наличия непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления на территории Республики Узбекистан, признаваемого таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в целях снижения рисков непрохождения кандидатами на трудоустройство медицинского освидетельствования на территории Российской Федерации на предмет выявления у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Соглашением предусмотрено проведение такого освидетельствования до выезда из Республики Узбекистан.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Так, Соглашением устанавливается обязанность работодателя информировать компетентные органы Российской Федерации и Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда Республики Узбекистан о прекращении или расторжении (в том числе досрочном) трудового договора с трудящимся-мигрантом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора.

Кроме того, Соглашением определяются основные права граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации, в частности предусматривается право гражданина Республики Узбекистан, осуществляющего временную трудовую деятельность в Российской Федерации, на труд, отдых и социальное страхование (кроме обязательного медицинского), пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на получение от компетентных органов Российской Федерации информации, касающейся условий и порядка его пребывания на территории Российской Федерации, прав и обязанностей, вытекающих из законодательства Российской Федерации (статья 7 и 8 Соглашения).

В связи с изложенным Соглашение подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".

Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Реализация Соглашения не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации и будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

Вернуться на предыдущую страницу

 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑