Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - гарантировать реализацию прав граждан на труд, справедливую оплату труда, позволяющую оплачивать расходы на воспроизводство рабочей силы, оплачивать обязательные платежи и иные расходы. В связи с этим предлагается с января 2019 года повысить минимальный размер оплаты труда до 25 000 рублей в месяц.
Цель законопроекта - создание физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, максимально равных условий по исчислению и уплате страховых взносов с плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом изменений, принятых Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ
Законопроектом предлагается внесение изменений в ст. 275 ТК РФ, расширяющих перечень лиц, представляющих представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включив в него также заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лиц, претендующих на данную должность, поскольку заместители руководителей осуществляют организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а также вправе возглавлять контрактную службу учреждения.
Дата размещения новости: 19.12.2017
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве", внесенным в Госдуму Правительством РФ, предусматривается внесение изменений в законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в целях определения правового механизма целевого удовлетворения требований работников, бывших работников должника о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда, образовавшихся до возбуждения производства по делу о банкротстве.
В настоящее время Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон) требования работников, бывших работников должника о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда, образовавшиеся до возбуждения производства по делу о банкротстве, отнесены к требованиям, которые удовлетворяются во вторую очередь (далее - требования кредиторов второй очереди) - после расчетов по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, но до удовлетворения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
Данный привилегированный порядок удовлетворения требований работников, бывших работников должника соответствует принципам, закрепленным в Конвенции Международной организации труда № 95 относительно защиты заработной платы 1949 года, а также Конвенции Международной организации труда № 173 о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности работодателя 1992 года.
Вместе с тем в целях обеспечения дополнительных гарантий удовлетворения требований работников, бывших работников и недопущения возникновения социальной напряженности в их среде законопроектом предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашать требования кредиторов второй очереди.
В случае удовлетворения субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием требований кредиторов второй очереди размер и очередность их требований предлагается учитывать в реестре требований кредиторов в размере и очередности, аналогичных удовлетворенным ими требованиям.
Подобные правовые механизмы уже используются в Федеральном законе для удовлетворения требований об уплате обязательных платежей либо всех требований к должнику в ходе отдельных процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также применяются в деле о банкротстве организации-застройщика в целях обеспечения возможности передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений.
Законопроектом предусматривается направление по каждому виду требований отдельного заявления о намерении их удовлетворения, что обусловлено целью обеспечения возможности удовлетворения любого из видов требований вне зависимости от имеющихся затруднений, в том числе споров, связанных с удовлетворением другого вида требований.
Положениями законопроекта предусматривается возможность уступки права требований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам путем заключения договора уступки права требования в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Кроме того, законопроектом предусмотрены изменения, направленные на устранение неопределенности в толковании положений Федерального закона, регулирующих вопросы компетенции собрания работников, бывших работников должника, порядка избрания и полномочий (обязанностей) представителя работников должника.
Предлагается уточнить цель и повестку собрания работников, бывших работников должника, а также исключить необходимость его проведения перед каждым собранием кредиторов должника, предусмотрев обязательность такого собрания по требованию работников, бывших работников или арбитражного управляющего о переизбрании представителя работников.
К числу участников собрания работников, бывших работников должника предлагается отнести работников, бывших работников, перед которыми у должника имеются неисполненные обязательства по оплате труда, выплате выходных пособий.
Также законопроектом предлагается уточнить круг обязанностей представителя работников, бывших работников должника и предусмотреть возможность изменения размера оплаты его услуг в связи с бездействием или недобросовестным поведением.
Вернуться на предыдущую страницу