Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее

Проект Федерального закона №350372-7 "О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда"

Дата размещения новости: 26.12.2017

Проект Федерального закона №350372-7 "О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда" внесен в Государственную Думу Правительством РФ.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти

в сфере охраны труда" разработан в соответствии с пунктом 50 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 2831-р.

В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2017 г. Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 255-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" проектируемые статьи законопроекта выделены из проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда".

Минтрудом России проведен анализ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти как в сфере нормативного правового регулирования вопросов безопасности работников, так и в сфере надзора (контроля) за соблюдением обязательных требований охраны труда. Анализ проводился в том числе в отношении полномочий Роструда и Ростехнадзора в целях исключения их дублирования.

Статьями 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется Ростехнадзором, который проверяет соблюдение государственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геолого-разведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности, а государственный надзор за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда при эксплуатации электрических и тепловых установок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. Вместе с тем в соответствии со статьей 356 Кодекса федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающему в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, является Роструд.

Для исключения дублирования полномочий Ростехнадзора и Роструда законопроектом предлагается статьи 366 и 367 Кодекса изложить в новой редакции, отнеся к полномочиям Ростехнадзора осуществление государственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда.

Для обеспечения нормативного правового регулирования вопросов безопасности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения будут пересмотрены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н, и Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 551н, в части определения компетенции федерального государственного энергетического надзора.

В законопроекте не содержится положений, не соответствующих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.

См. также: Охрана труда

 

Вернуться на предыдущую страницу

 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑