Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения новости: 09.01.2018
Анализ правоприменения положений Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", регулирующих вопросы повышения мобильности трудовых ресурсов, в 2015 и 2016 годах показал, что основными причинами низких темпов реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы), включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - перечень), являются:
В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень.
В правоприменительной практике инвестиционный проект, как правило, рассматривается как вновь создаваемое производство или новый проект, что не позволяет участвовать в региональных программах работодателям, развивающим имеющееся производство или просто испытывающим потребность в квалифицированных работниках, которую они не могут удовлетворить за счет привлечения местных трудовых ресурсов.
В связи с этим проектом федерального закона предусматривается разработка региональных программ с учетом потребности работодателей в трудовых ресурсах, которая не может быть удовлетворена за счет привлечения работников, проживающих в данном субъекте Российской Федерации.
Критерии отбора работодателей проектом федерального закона предлагается устанавливать на уровне субъекта Российской Федерации. Это позволит привлечь большее число работодателей для участия в региональных программах, а также обеспечить работодателей требуемыми работниками.
В соответствии с действующим законодательством региональные программы субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, и внесение в них изменений согласовываются Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. В целях сокращения периода согласования региональных программ субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, проектом федерального закона предлагается согласовывать проекты региональных программ. Это позволит сократить время, необходимое для внесения в региональные программы изменений в соответствии с замечаниями указанной межведомственной комиссии.
Также проектом федерального закона предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации, включенным в перечень, вносить изменения в региональные программы в части изменения перечня работодателей и (или) профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается привлечение работников, в пределах ранее согласованной численности привлекаемых работников. О внесенных изменениях, а также о перераспределении между работодателями средств субсидии предполагается уведомлять Минтруд России и Роструд.
В целях увеличения числа работодателей - участников региональных программ проектом федерального закона предлагается:
В целях защиты интересов работника, переезжающего в рамках региональной программы для трудоустройства в другой субъект Российской Федерации, предлагается сохранить имеющееся требование к работодателю об отсутствии задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Вместе с тем с учетом возможности технических задержек с уплатой работодателем указанных взносов предлагается проверять наличие задолженности у работодателя по уплате страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не в момент выдачи ему сертификата, а ежегодно.
Реализация предлагаемого механизма позволит стимулировать работодателей создавать привлекательные условия для работников из других субъектов Российской Федерации, мотивируя их к переезду.
Проект федерального закона предусматривается также право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры финансовой поддержки, помимо предусмотренных статьей 221 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.
Также проектом федерального закона предлагается предоставить Правительству Российской Федерации право утверждать перечень работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, которые вправе привлекать в рамках региональных программ работников из субъектов Российской Федерации, включенных в перечень.
Кроме того, проектом федерального закона выдачу заключений
о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, а также содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исключив указанные положения из перечня государственных услуг.
Данные изменения обусловлены тем, что выдача заключений
о привлечении и использовании иностранных работников и содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
не являются государственными услугами, поскольку они не предоставляются по запросам заявителей (физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия органами занятости населения на основании запроса МВД России или его территориальных органов. Осуществление органами занятости населения содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, по сути, является привлечением работодателей к участию в региональных программах.
Срок вступления Федерального закона в силу предлагается установить по истечении 90 дней с момента его официального опубликования, за исключением отдельных норм.
В целях оптимизации процесса реализации региональных программ и предоставления субъектам Российской Федерации возможности более оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда предлагается вступление в силу с момента официального опубликования норм проекта федерального закона, предусматривающих право субъектов Российской Федерации:
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Вернуться на предыдущую страницу