Законопроектом предусматривается увеличение периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж с 1,5 до 3 лет, а также установление индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии за периоды по уходу за четвертым и последующими детьми. Положения, устанавливающего максимальный период страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребенком утрачивают силу.
Законопроектом исправляется правило, согласно которому индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств и иные лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, лишены возможности получать страховое обеспечение в календарном году, в котором они зарегистрировались в качестве таковых и уплатили страховые взносы.
Законопроектом предусматривается отнесение лиц, осуществлявших трудовую деятельность в организациях ОПК в период проведения СВО, которые имеют общую продолжительность работы (службы) в ОПК не менее 15 лет и трудовой (страховой) стаж не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, к категории ветеранов труда.
Дата размещения новости: 08.02.2018
Законопроект внесен в Госдуму Президентом РФ.
Как указывается в пояснительной записке, в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Однако реализация этой нормы отложена статьей 421 Кодекса, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения устанавливаются федеральным законом.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" введен механизм ежегодного установления минимального размера оплаты труда, исчисляемого как величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
С 1 января 2018 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.
Проектом федерального закона предлагается уже в 2018 году (с 1 мая) довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рублей в месяц, что в том числе будет соответствовать требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта коснется 3 млн. человек, из которых 1,6 млн. занято в государственных и муниципальных учреждениях.
Вернуться на предыдущую страницу