Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.
Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.
Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Дата размещения новости: 08.02.2018
Законопроект внесен в Госдуму Президентом РФ.
Как указывается в пояснительной записке, в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Однако реализация этой нормы отложена статьей 421 Кодекса, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения устанавливаются федеральным законом.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" введен механизм ежегодного установления минимального размера оплаты труда, исчисляемого как величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
С 1 января 2018 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.
Проектом федерального закона предлагается уже в 2018 году (с 1 мая) довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рублей в месяц, что в том числе будет соответствовать требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта коснется 3 млн. человек, из которых 1,6 млн. занято в государственных и муниципальных учреждениях.
Вернуться на предыдущую страницу