Все о трудовом праве

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

28.12.2021

Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.

подробнее
25.12.2021

Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.

подробнее
23.12.2021

Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

подробнее

Проект федерального закона № 401336-7 "О внесении изменений в главу 43 Трудового кодекса Российской Федерации в целях противодействия коррупции"

Дата размещения новости: 28.02.2018

Субъекты законодательной инициативы - Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан; депутат Государственной Думы Р.М. Марданшин

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации правовой статус руководителя, заместителя руководителя государственного (муниципального) учреждения имеет свои особенности, обусловленные особым статусом как самих лиц, так и организаций данной организационно-правовой формы.

Статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения ежегодно обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. При этом заместитель руководителя государственного (муниципального) учреждения в силу своих функциональных обязанностей и ввиду замещения руководителя организации в период его отсутствия или иной возможности исполнения полномочий не менее часто может подвергаться влиянию коррупциогенных факторов, чем руководитель государственного (муниципального) учреждения.

Следует также отметить, что заместитель руководителя государственного (муниципального) учреждения может подвергаться коррупционным рискам в рамках осуществления полномочий в качестве руководителя контрактной службы. В связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях была образована контрактная служба, в функции и полномочия которой входит планирование и осуществление закупок. Контрактная служба может быть создана как отдельное структурное подразделение или без образования отдельного подразделения. Согласно абзацу третьему пункта 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631, контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика.

Денежные средства на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, выделяемые из соответствующего бюджета, составляют существенную долю расходной части бюджетов.

В связи с вышеизложенным проектом предлагается внести изменения в статью 275 Трудового кодекса Российской Федерации, расширив перечень лиц, представляющих представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включив в него также заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лиц, претендующих на данную должность, поскольку заместители руководителей осуществляют организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а также вправе возглавлять контрактную службу учреждения.

Рассматриваемый проект вносится с учетом положений части шестой статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации в виде отдельного проекта федерального закона, разработанного в рамках антикоррупционного пакета законопроектов, включающего также проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" аналогичного содержания.

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2022. Все права защищены
↑