Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

15.08.2019

Законопроект направлен на повышения денежного обеспечения для отдельных социально значимых профессий, таких как педагогические работники, медицинские работники и т.д. В частности вводится положение согласно которому заработная плата для работников отдельных социально значимых профессий, выполнивших норматив (норму) соответствующего вида нормирования труда, не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность.

подробнее
06.08.2019

Законопроектом разработан по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, а также оказания государственной услуги "Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда". Необходимость его принятия обусловлена тем, что в ряде случаев в нарушение требований законодательства отчеты во ФГИС СОУТ организациями, проводившими специальную оценку условий труда, по тем или иным причинам не передаются либо передаются в неполном объеме.

подробнее
27.07.2019

Законопроект предполагает внесение изменений в ст. 133 и 133.1 Трудового кодекса РФ, которые послужат совершенствованию правового регулирования предоставления гарантий в виде минимального размера оплаты труда без необходимости обращаться для дополнительных разъяснений к актам Конституционного Суда Российской Федерации.

подробнее

Проект Федерального закона № 427393-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части повышения минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума трудоспособного населения"

Дата размещения новости: 29.03.2018

Законопроект внесен в Государственную Думу депутатами Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым, В.И. Кашиным, Н.В. Коломейцевым и др.

Как указывается в пояснительной записке, настоящий законопроект подготовлен и вносится в связи необходимостью реализации прав граждан на труд, справедливую оплату труда, позволяющую оплатить расходы на воспроизводство рабочей силы, оплачивать обязательные платежи, к которым относятся: платежи за услуги в сфере ЖКХ, оплату за электроэнергию, за лечение, налоги на имущество, и другие расходы, неизбежные в жизни работающих граждан и членов их семей, находящихся на их иждивении (несовершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей).

Законопроектом предлагается с января 2019 года повысить минимальный размер оплаты труда до 25000 рублей в месяц. О необходимости повышения размеров пенсий по старости до 25 тысяч рублей отмечала в своих выступлениях и заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец.

С учетом Федерального закона от 28.12.2017 года №421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) до прожиточного минимума" размер МРОТ с 1 января 2018 года составляет 9 489 рублей в месяц (85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года). Президент Российской Федерации также в январе 2018 г. внес законопроект о повышении размера МРОТ до 11 163 рубля в месяц.

Но это повышение ненамного повысит уровень жизни работающих граждан страны и их семей, так как реальный прожиточный уровень расходов составляет более 25 тысяч рублей. Одни расходы на оплату услуг ЖКХ и лечение, которое все больше становится платным, составляют более 25 тыс. рублей ежемесячно.

Повышение МРОТ коснется 73,7 % работающего населения. Из них 75,0% - работники занятые в государственных и муниципальных учреждениях.

Размер прожиточного минимума с 2018 года сравняется с МРОТ и составит также 9 485 руб. в месяц. Начиная с 2019 года размер величины прожиточного минимума трудоспособного населения предлагается установить в целом по Российской Федерации по данным за II квартал предыдущего года (величина прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации).

По данным Роструда, по состоянию на июнь 2016 г. имелось свыше 1,4 млн. вакантных рабочих мест. Принятие законопроекта и поэтапное повышение МРОТ безусловно окажут влияние на повышение уровня занятости в стране.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О прожиточном минимуме в целом по Российской Федерации" потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Поэтому, с 1 января 2018 г. должен был вводиться новый уровень потребительской корзины в связи с истечением пятилетнего срока действия пересмотра потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".

Но в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28.12.2017 года №421-ФЗ введена норма о продлении действия всего Федерального закона, в том числе и действующего уровня потребительской корзины до 31 декабря 2020 года. Фактически уровень потребительской корзины заморожен еще на 5 лет. Чтобы поддержать малообеспеченные категории граждан в статье 1 законопроекта предлагается с 1 января 2019 года восстановить и сохранить действие данного Федерального закона, в том числе норму о пересмотре каждые 5 лет потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.

В части публикации сведений о величине прожиточного минимума трудоспособного населения предусматривается внести соответствующие изменения в статью 7 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Принятие законопроекта по повышению МРОТ будет способствовать:

  • увеличению выплат страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц в 2019 году на 20,3 млрд. рублей;
  • повышению покупательной способности минимального размера оплаты труда и увеличению платежеспособного спроса на товары отечественного производства, а также на оплату все возрастающих сумм платежей за услуги в сфере ЖКХ в 2019 году на 40,5 млрд. рублей;
  • снижению размеров выплат заработной платы в "серой" и "теневой" сферах экономики.

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2019. Все права защищены
↑