Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

16.01.2019

Законопроектом предлагается исключить с 1 января 2020 года нормы, устанавливающие ограничение предельной величиной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в целях установления равных обязанностей застрахованных лиц при уплате страховых взносов всеми категориям налогоплательщиков по установленным тарифам страховых взносов.

подробнее
01.01.2019

Законом, частности, повышается пенсионный возраст: для женщин он составит 60 лет, для мужчин - 65 лет; предусматривается поэтапное повышение пенсионного возраста, с ежегодным увеличением возраста выхода на пенсию на 12 месяцев; корректируется понятие предпенсионного возраста и др.

подробнее
25.12.2018

Новый МРОТ с 1 января 2019 г. составит 11 280 рублей в месяц. Повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 мая 2018 г. составит 117 рублей (рост на 1,048%). Принятие данного Федерального закона будет способствовать обеспечению увеличения заработной платы около 3,7 млн. работников.

подробнее

Проект Федерального закона № 562577-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Дата размещения новости: 10.10.2018

занятость населения

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящий момент определение порядка выплаты пособия по безработице, а также установление размера такого пособия определяется Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Одновременно с этим согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 1423 г. Москва "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год"в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации на 2018 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей. Стоит отметить, что даже максимальный размер пособия сейчас составляет чуть более половины (около 52 процентов) от установленного с 1 января 2018 года минимального размера оплаты труда и менее 47 процентов от уровня прожиточного минимума трудоспособных граждан за 4-й квартал 2017 года.

При этом указанные размеры не индексировались с 2009 года, а в 2008 году составляли 781 и 3124 рубля соответственно.

Таким образом, с учетом инфляции за последние 9 лет, действующий размер пособия по безработице является устаревшим и не обеспечивает должный уровень жизни для безработных.

При этом, как отмечает Счетная палата Российской Федерации, низкие размеры пособия приводят к тому, что доля численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в общей численности безработных снижается. Так, если за 2016 год эта доля составляла почти 24 процента (один миллион из 4,2 миллиона человек), то за 2017 год она сложилась на уровне 20 процентов (0,8 миллиона из 4 миллионов человек).

Иными словами, граждане просто не видят смысла регистрироваться в качестве безработных, что создает дополнительные риски увеличения показателей скрытой безработицы и ущемления гарантий безработных ввиду их незащищенности.

Законопроектом предлагается реализовать один из возможных механизмов поддержки безработных граждан, которые в силу объективных обстоятельств в течение длительного времени не имеют возможности трудоустройства.

В частности, проектом федерального закона предлагается увеличить общий период выплаты пособия по безработице, установив, что он не может превышать 36 месяца в суммарном исчислении в течение 48 месяцев вместо 24 и 36 месяцев в действующей редакции соответственно в отношении добросовестных категорий безработных граждан.

Настоящий проект федерального закона позволит повысить уровень прозрачности в указанных общественных отношениях в части снижения уровня скрытой безработицы, а также будет являться стимулом для безработных граждан, чье материальное положение является тяжелым, для реализации предоставленных им прав и социальных гарантий.

Одновременно с этим настоящий проект федерального закона является одним из инструментов снижения социального неравенства и социальной напряженности путем установления дополнительных гарантий одной из наименее защищенных групп населения.

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2019. Все права защищены
↑