Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

29.03.2018

Цель законопроекта - гарантировать реализацию прав граждан на труд, справедливую оплату труда, позволяющую оплачивать расходы на воспроизводство рабочей силы, оплачивать обязательные платежи и иные расходы. В связи с этим предлагается с января 2019 года повысить минимальный размер оплаты труда до 25 000 рублей в месяц.

подробнее
23.03.2018

Цель законопроекта - создание физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, максимально равных условий по исчислению и уплате страховых взносов с плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом изменений, принятых Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ

подробнее
28.02.2018

Законопроектом предлагается внесение изменений в ст. 275 ТК РФ, расширяющих перечень лиц, представляющих представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включив в него также заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лиц, претендующих на данную должность, поскольку заместители руководителей осуществляют организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а также вправе возглавлять контрактную службу учреждения.

подробнее

Заемный труд по новым правилам (Мишина А.)

Дата размещения статьи: 13.01.2016

Заемный труд по новым правилам (Мишина А.)

С начала 2016 г. компании, привыкшие пользоваться заемным трудом, смогут приглашать к себе "помощников" лишь из строго определенных организаций. Как определить, вправе ли выбранная фирма оказывать услуги по предоставлению заемного труда, и какие формулировки желательно включить с ней в контракт, выяснила Анна Мишина.

Итак, с 2016 г. "сдавать в аренду" персонал можно только в строго определенных законом случаях. Во-первых, если фирма на время предоставляет своих работников аффилированной организации или компании, с которой у нее заключено акционерное соглашение (в т.ч. согласно п. 3 ст. 18.1 Закона от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", далее - Закон N 1032-1). А во-вторых, когда предприятие, "нуждающееся" в работниках, обращается к частному кадровому агентству, прошедшему специальную аккредитацию. При этом последнее передает заемный труд работников (именно труд, а не людей!) на основании договоров предоставления персонала. Именно о сотрудничестве фирм с такими агентствами занятости и пойдет речь в этой статье.

Примечание. Согласно требованиям Закона фирма может без вреда для себя пригласить заемный персонал только для замены отсутствующих сотрудников, за которыми сохраняются рабочие места, или для временного (до девяти месяцев) трудоустройства в связи с расширением производства или ассортимента услуг.

"Согласно последним требованиям, - комментирует Светлана Виканова, менеджер по персоналу одного из подмосковных складских комплексов, - агентство, фирму, которой требуется работник (т.н. принимающую компанию), и самого сотрудника должны "связывать" три документа. Первый - трудовой договор агентства со специалистом. Второй - соглашение на предоставление заемного труда этого самого специалиста, заключаемое принимающей компанией и агентством. И третий - допсоглашение к в трудовому контракту работника. В нем указываются сведения о принимающей стороне, фиксируются номер, срок действия и некоторые условия договора о предоставлении персонала, на основании которого сотрудничают агентство и "приглашающая" компания (ст. 341.2 ТК РФ по Закону от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ). Обратите внимание, сам работник никаких договоров с заказчиком не заключает. Трудовые отношения у него имеются только с агентством занятости. Иначе говоря, заемный труд осуществляется работником по распоряжению его работодателя (т.е. агентства) в интересах, под управлением и контролем компании-заказчика (т.е. принимающей стороны), не являющейся его работодателем".
Другими словами, перед теми фирмами, которые планируют пользоваться заемным трудом, неминуемо возникнут по крайней мере два вопроса. Первый - как определить, вправе ли данная организация оказывать услуги по предоставлению заемного труда? И второй - какие формулировки желательно включить в такого рода контракт, чтобы максимально защитить собственные интересы? Постараемся ответить на каждый из них.

Интересы принимающей стороны

Для оформления отношений с частным агентством занятости целесообразно использовать форму договора об оказании услуг. Документ будет называться "договор о предоставлении труда работников (персонала)". Исполнителем будет являться агентство, а заказчиком (или принимающей стороной) - сама фирма. Теперь остановимся подробнее на формулировках некоторых условий такого контракта, которые должны одновременно отражать и интересы фирмы-заказчика, и требования обновленного законодательства. Начнем с того, что из соглашения должно быть четко видно, услуги по предоставлению труда каких именно работников будет оказывать агентство. Здесь можно, например, предусмотреть квалификацию, которой должен обладать сотрудник, или стаж его работы по нужной заказчику специальности. Кроме того, для принимающей стороны полезно оговорить, по каким причинам и в каком порядке можно потребовать замены специалиста. Важно прописать и обязанность сотрудника, направленного агентством, соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка, установленные в принимающей компании.

Примечание. По новым правилам ответственность за переданный персонал несет не только кадровое агентство, но и принимающая сторона (ст. 341.5 ТК РФ по Закону от 05.05.2014 N 116-ФЗ).

"Кроме того, составляя договор о предоставлении труда, обязательно поинтересуйтесь, какие функции и условия оплаты указаны в трудовом контракте направляемого к вам работника, - советует Светлана Виканова. - Ведь согласно п. 1 ст. 18.1 Закона N 1032-1 и ст. 341.1 ТК функции работников в этих двух контрактах должны совпадать".
Далее, согласно требованию Закона предоставление персонала может быть только временным (п. п. 1, 2 ст. 18.1 Закона N 1032-1 и ст. 341.1 ТК РФ по Закону от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ). Но, поскольку в существующих на данный момент нормативных актах конкретный допустимый промежуток времени не указан, целесообразно будет ориентироваться на период "до девяти месяцев", именно такой интервал дважды фигурирует в ст. 341.2 ТК РФ. Что и нужно указать в договоре. Обратите внимание, поскольку данный срок выражен в месяцах, то, согласно ст. 14 ТК РФ, истекать он будет в последнее число срока (т.е. в счет пойдут как рабочие, так и нерабочие дни).
"Хочу предупредить: в вопросе со сроками оказания "заемно-персональных" услуг очень опасно пытаться "перехитрить" время, - отмечает московский адвокат Сергей Воронин. - Ведь такие вещи, как пролонгация или повторное предоставление того же работника, что трудился у заказчика по только что окончившемуся контракту, может вызвать лишние вопросы во время проверок. Поэтому желательно каждый раз подписывать новый договор и работников приглашать разных (или хотя бы "через раз")".

Примечание. Кроме перечисленных условий, можно посоветовать фирме-заказчику при составлении договора с агентством занятости следующие законодательные новшества:

Требование закона

Что указать в договоре

Агентства занятости должны следить, чтобы фактическое использование труда предоставленного работника соответствовало его функциям, зафиксированным в трудовом контракте (ст. 341.2 ТК РФ по Закону от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ)

Необходимо изначально установить в договоре с агентством, каким образом компания-заказчик будет представлять необходимую ему информацию для выполнения этих условий

Агентства должны перечислять страховые взносы "от несчастных случаев" по тарифам, установленным для компании-заказчика. А принимающая сторона, в свою очередь, должна представлять агентству-страхователю сведения о своем основном виде экономической деятельности, о результатах специальной оценки условий труда на рабочих местах и другие данные для определения страхового тарифа и установления надбавок и скидок к страховому тарифу (п. 2.1 ст. 22 Закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ по Закону от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ)

Законный партнер

Теперь постараемся найти ответ на вопрос, как определить, вправе ли выбранная вами организация оказывать услуги по предоставлению заемного труда.
На мой взгляд, с самого начала, перед подписанием контракта, следует попросить представителя агентства занятости подтвердить свое право оказывать интересующие вас услуги. Главным документом для подтверждения аккредитации будет уведомление о внесении сведений об агентстве в Реестр аккредитованных частных агентств занятости (п. 12 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1165, далее - Постановление N 1165). Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении (продлении) аккредитации не указан меньший срок (п. 14 Постановления N 1165). Кроме уведомления, право на предоставление "трудовых" услуг может подтвердить справка из статистики - агентство должно иметь код "Предоставление услуг по найму рабочей силы" (74.50.1).
Далее, можно поинтересоваться, по какой системе налогообложения работает выбранное предприятие. Дело в том, что, согласно новым требованиям закона, организации, занимающиеся такой деятельностью, не могут применять специальные налоговые режимы (п. 8 ст. 18.1 Закона N 1032-1 по Закону от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ).

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2018. Все права защищены
Создание сайта - Webstudio 73
↑