Все о трудовом праве
Разделы:
Последние новости:

30.01.2024

Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.

подробнее
26.01.2024

Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.

подробнее
24.01.2024

Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.

подробнее
Все статьи > Трудовые отношения > Дисциплина труда и трудовой распорядок > Проблема совершенствования системы дисциплинарных взысканий, применяемых в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений (Добробаба М.Б.)

Проблема совершенствования системы дисциплинарных взысканий, применяемых в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений (Добробаба М.Б.)

Дата размещения статьи: 23.04.2016

Проблема совершенствования системы дисциплинарных взысканий, применяемых в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений (Добробаба М.Б.)

Характеристика института служебно-дисциплинарной ответственности государственных служащих, реализуемого в настоящее время в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений [1], обуславливает необходимость исследования проблемы систематизации и назначения дисциплинарных взысканий в служебном праве.

Дисциплинарное взыскание можно определить как меру дисциплинарно-правового принуждения, состоящую в применении к лицу, совершившему дисциплинарный проступок, установленных нормами государственно-служебного законодательства ограничений субъектом дисциплинарной юрисдикции, с которым государственный служащий находится в служебном правоотношении [2, с. 357 - 354].

Наиболее разработана и дифференцирована система дисциплинарных взысканий, применяемых к той или иной категории военнослужащих [3]. При этом применяемые к конкретным категориям военнослужащих дисциплинарные взыскания должны соответствовать дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности.

Перечень дисциплинарных взысканий, применяемых к государственному гражданскому служащему, установлен ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации": 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 1.1, п. 2, пп. "а" - "г" п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона (далее - увольнение в порядке дисциплинарного взыскания). Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Это означает, что федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ не вправе устанавливать иные виды взысканий для гражданских служащих.

Что касается службы в правоохранительных органах, - нормы, регулирующие службу, в том числе и виды дисциплинарных взысканий государственных служащих соответствующих правоохранительных органов, находятся в относительно большом количестве нормативных актов [5].

Следует отметить, что единообразные дисциплинарные взыскания применяются в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений как в отношении гражданских служащих, так и в отношении сотрудников правоохранительных органов: замечание, выговор (на службе в правоохранительных органах - и строгий выговор), предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии и самое строгое взыскание - увольнение из соответствующих органов в порядке дисциплинарного взыскания.

В то же время на службе в правоохранительных органах установлен более широкий перечень дисциплинарных взысканий. Так, согласно ст. 29 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" за нарушение служебной дисциплины на сотрудников могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий: 1) замечание, 2) выговор, 3) строгий выговор, 4) предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, 5) увольнение из таможенных органов. Аналогичный перечень дисциплинарных взысканий предусмотрен в Указе Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613 (ред. от 01.07.2014) "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" [6].

Согласно ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) понижение в должности; 6) снижение в специальном звании на одну ступень; 7) лишение нагрудного знака; 8) увольнение из органов внутренних дел.

Виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников прокуратуры, установлены в ст. 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации": 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) понижение в классном чине; 5) лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации"; 6) лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации"; 7) предупреждение о неполном служебном соответствии; 8) увольнение из органов прокуратуры. При этом в научной литературе отмечается, что ввиду отсутствия механизма реализации данный вид дисциплинарного взыскания либо совсем не применяется, либо применяется в единичных случаях. В связи с этим предлагается исключить его из ст. 41.7 ФЗ "О прокуратуре", а вместо этого предусмотреть понижение в должности, разработать механизм реализации этого наказания [7].

Схожий перечень дисциплинарных санкций в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О Следственном комитете Российской Федерации" [8] может быть наложен на сотрудников Следственного комитета: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) понижение в специальном звании; 5) лишение медалей Следственного комитета; 6) лишение нагрудного знака "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации"; 7) предупреждение о неполном служебном соответствии; 8) увольнение из Следственного комитета по соответствующему основанию.

Большинство из нормативно установленных общих взысканий - замечание, выговор (строгий выговор), предупреждение о неполном должностном соответствии носят моральный характер и, как справедливо отмечает А.В. Сергеев, связаны лишь с официальным осуждением и порицанием служащего, совершившего дисциплинарный проступок [9, с. 109], затрагивают его авторитет и репутацию в трудовом коллективе государственного органа [9, с. 111 - 112]. Ввиду их морального характера представляется сложным установить их принципиальные различия в воздействий на правонарушителя. Полагаем, что замечание характеризуется наименьшей степенью осуждения, а предупреждение о неполном должностном (служебном) соответствии - наибольшей. И только увольнение в порядке дисциплинарного взыскания является санкцией, лишающей возможности продолжать службу в данном государственном органе и связанной с прекращением государственно-служебных отношений.

Учитывая однотипность и недостаточное разнообразие видов дисциплинарных взысканий, применяемых к гражданским служащим, а также тот факт, что моральными взысканиями не всегда можно добиться желаемой цели, их перечень должен быть расширен. В отношении государственных служащих должны шире применяться меры, связанные с временным ограничением или лишением преимуществ, обусловленных пребыванием на государственной службе или приобретенных за годы государственной службы, при этом взыскания должны носить материальный, а не моральный или служебный характер. Так, интересным видится предложение А.А. Гришковца в качестве взысканий ввести "вычет из времени службы", "лишение на определенный срок права пользования ведомственным медицинским учреждением" [10, с. 52]. На наш взгляд, возможно введение и других видов дисциплинарных взысканий, имеющих материальный характер либо ограничивающих карьерный рост чиновника (сокращение или лишение ежемесячного денежного поощрения; снятие различных льгот и компенсаций; частичное сокращение размера или лишение доплаты к пенсии с учетом стажа государственной службы и др.).

Следует отметить, что зарубежный законодатель, устанавливая дисциплинарные взыскания, имеющие материальный характер, четко ограничивает границы их применения. Так, дисциплинарное взыскание в виде сокращения должностного оклада применяется в ФРГ - в размере до 1/5 части оклада на срок до трех лет [11]; в Японии - до 1/3 жалованья за период от 1 дня до 1 года [12]. Сокращение должностного оклада в качестве дисциплинарного взыскания применяется и в странах СНГ, например в Республике Азербайджан - в размере от 5 до 30% сроком до 1 года) [13].

В системе государственной службы Российской Федерации установлена довольно сложная система материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности, основу которой составляет денежное содержание государственного служащего [14]. Анализ структуры денежного содержания гражданского служащего позволяет утверждать, что перечень дисциплинарных взысканий, налагаемых на гражданских служащих, целесообразно дополнить не взысканием в виде сокращения должностного оклада (как в приведенных примерах зарубежных государств), поскольку такое решение повлечет за собой уменьшение других окладов и доплат, непосредственно привязанных к должностному окладу, а сокращением (лишением) ежемесячного денежного поощрения, являющегося одним из элементов денежного содержания и представляющего собой разновидность дополнительных выплат поощрительного характера, дифференцировав пределы применения данного дисциплинарного взыскания в зависимости от категории дисциплинарного проступка, совершенного гражданским служащим.

Кроме того, необходимо внести дополнение в п. 6 ст. 50 Закона, предусмотрев, что "в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, размер ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого государственным гражданским служащим, может быть уменьшен".

Учитывая, что в отдельных правоохранительных органах ежемесячное денежное поощрение выплачивается только сотрудникам, замещающим отдельные должности [15], а в ряде других - решение о выплате ежемесячного денежного поощрения принимается руководителем [16], в законах, регулирующих государственную службу в данных органах, следует предусмотреть, что "в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, размер ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого сотрудникам, замещающим отдельные должности, может быть уменьшен", дифференцировав при этом в нормах, регулирующих виды дисциплинарных взысканий, применяемых к соответствующим служащим, пределы применения данного дисциплинарного взыскания в зависимости от категории дисциплинарного проступка, совершенного государственным служащим соответствующего органа.

Исходя из смысла термина "ежемесячное денежное поощрение", последнее должно выступать формой материального стимулирования добросовестного, полного и успешного выполнения служебных обязанностей [17]. Ведь, как отмечается в научной литературе, оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда [18]. В противном случае, если, несмотря на неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих служебных обязанностей, имеет место поощрение, данная выплата теряет свое функциональное предназначение.

Стоит учитывать, что в период действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственным служащим, как правило, не применяются [19]. В то же время в отдельных нормативных актах можно найти положения, допускающие поощрение государственных служащих в период действия дисциплинарного взыскания [20]. Речь идет о сомнительных ведомственных установлениях, допускающих субъективный подход руководителя в решении вопроса о выплате премии гражданским служащим, имеющим дисциплинарное взыскание.

В отдельных нормативных актах предусматриваются основания, при наличии которых размер премии государственного служащего может быть понижен или он может быть лишен премии. Так, применительно к МЧС России это случаи: нарушения трудовой дисциплины; ненадлежащего исполнения должностных обязанностей; некачественного и несвоевременного выполнения важных и сложных заданий [21]; Минэнерго - случаи несоблюдения установленных сроков выполнения поручений руководства Минэнерго России и (или) руководителя структурного подразделения или положений должностного регламента, некачественное их выполнение без уважительных причин; низкая результативность работы; ненадлежащее качество работы с документами и поручениями руководителей; недостаточный профессиональный уровень служебной деятельности [22].

Полагаем, что в период действия дисциплинарного взыскания следует ограничить применение мер поощрения, в связи с чем будет целесообразным дополнить п. 9 ст. 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [4] положением по аналогии с установленным в ФСНК России [23], предусматривающим, что к "государственному служащему, имеющему неснятое дисциплинарное взыскание, может быть применено поощрение только в виде досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания".

Анализ дисциплинарных взысканий, применяемых на службе в правоохранительных органах, позволяет сделать вывод, что наряду с взысканиями, носящими моральный характер, применяются взыскания, связанные с лишением почетных заслуженных знаков - лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации", нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", в органах внутренних дел - лишение нагрудного знака; отдельные взыскания препятствуют должностному росту - понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень (в органах внутренних дел), понижение в классном чине (в органах прокуратуры).

Одним из дисциплинарных взысканий, возможность применения которого установлена в органах внутренних дел, является перевод на нижестоящую должность [24]. В специальной научной литературе данный вид дисциплинарного взыскания подвергается критике как не соответствующий конституционному принципу свободы труда. Так, по мнению С.А. Ивановой, при применении данного дисциплинарного взыскания речь идет о принудительном труде, который запрещен действующим законодательством [25, с. 23]. Следует отметить, что понижение в должности как средство поддержания служебной дисциплины является, по сути, переводом на другую должность в системе государственной службы и в соответствии с международными нормами считается формой принудительного труда, который в Российской Федерации запрещен ст. 37 Конституции РФ, Конвенцией МОТ N 29 "О принудительном или обязательном труде" [26], Конвенцией МОТ N 105 "Об упразднении принудительного труда" [27].

Анализ судебной практики свидетельствует о непоследовательности высшей судебной инстанции при решении данного вопроса, поскольку в одном случае Верховный Суд РФ утверждает, что "перевод на нижестоящую должность вообще не является дисциплинарным взысканием", а является условием, "при котором (при согласии работника) не налагается дисциплинарное наказание в виде увольнения со службы" [28]. И это несмотря на то, что понижение в должности включено в перечень дисциплинарных взысканий, предусмотренный ч. 1 ст. 50 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В другом случае, по мнению Верховного Суда РФ, данный вид дисциплинарного взыскания предусмотрен также законами, регламентирующими прохождение государственной службы работниками иных государственных органов, имеющими сходный правовой статус с теми, кто несет службу в органах внутренних дел.

Так, аналогичное дисциплинарное взыскание в виде снижения в воинской должности применяется на военной службе, однако в данном случае речь не может идти о принудительном труде, поскольку в соответствии со ст. 11 ТК РФ военная служба не подпадает под действие трудового законодательства и на нее, соответственно, не распространяются вышеназванные Конвенции МОТ.

Отсюда можно сделать вывод о том, что такой вид дисциплинарного взыскания, как перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, должен быть исключен из перечня дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам органов внутренних дел, предусмотренного ч. 1 ст. 50 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", как не соответствующий нормам международного права. При этом данная мера должна быть сохранена в качестве условия, при наличии которого с согласия сотрудника органов внутренних дел к нему не будет применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел.

В связи с этим полагаем, необходимо п. 5. ст. 50 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изложить в следующей редакции: "Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел может применяться с согласия сотрудника органов внутренних дел в случае совершения им грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания в качестве условия, при наличии которого к нему не будет применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел".

Особым дисциплинарным взысканием, применяемым в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений, является увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, которое, в отличие от остальных мер дисциплинарной ответственности, может применяться только в случаях, прямо установленных законом. Увольнение по соответствующим основаниям является наиболее строгим видом дисциплинарного взыскания, при котором служебный контракт со служащим прекращается и государственно-служебные правоотношения исчерпываются.

Перечень дисциплинарных проступков, совершение которых может повлечь увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, является закрытым и может быть расширен или изменен только на уровне федерального закона о соответствующем виде государственной службы. Так, в рамках служебно-деликтных правоотношений гражданской службы увольнение может применяться в случаях, предусмотренных ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [4].

Полагаем, что необходимо установление единых оснований применения конкретных санкций за совершение отдельных видов дисциплинарных проступков. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, законодатель, к сожалению, не устанавливая критериев отнесения тех или иных проступков к малозначительным коррупционным правонарушениям, установил возможность применения конкретных взысканий за их совершение: замечание - на государственной гражданской службе; замечание и выговор - в таможенных органах, следственном комитете, в органах внутренних дел; выговор - на военной службе [29].

На наш взгляд, классификация дисциплинарных проступков (служебно-дисциплинарных деликтов) должна быть увязана с налагаемыми за их совершение дисциплинарными взысканиями, а также порядком их назначения. Так, применительно к государственным гражданским служащим целесообразно до принятия Служебного кодекса Российской Федерации в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [4] закрепить положение о том, что за совершение незначительного проступка должностным лицом, наделенным полномочиями по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих, может быть наложено замечание; за совершение значительного проступка - после консультации с предлагаемым нами к формированию коллегиальным органом - Дисциплинарным советом - должен быть наложен выговор или предупреждение о неполном должностном соответствии, а в случае причинения материального ущерба государству - одновременное привлечение к служебно-материальной ответственности; за совершение грубого дисциплинарного проступка - увольнение в порядке дисциплинарного взыскания.

Представляется целесообразным законодательно закрепить деление дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, предусмотрев при этом, что за один дисциплинарный проступок может быть назначено основное или основное и дополнительное взыскание. В законодательстве, регулирующем правоохранительную службу в отдельных государственных органах, по сути, это положение реализуются, что обуславливает необходимость их систематизации. Так, применяемое в органах внутренних дел за совершение ряда дисциплинарных проступков исключение из книги почета или с доски почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения [30] следует рассматривать в качестве дополнительного взыскания, которое может быть наложено к сотрудникам органов внутренних дел.

Таким образом, действующая система дисциплинарных взысканий нуждается в совершенствовании, сопровождающемся изменением подходов в правовом регулировании, и функциональной переориентации служебно-деликтного законодательства, что позволит говорить о действительном изменении качества правового регулирования института служебно-дисциплинарной ответственности государственных служащих.

Библиография

1. Добробаба М.Б. Служебно-деликтные правоотношения: монография. М.: Юрлитинформ, 2013. 296 с.
2. Добробаба М.Б. Понятие и сущностные признаки дисциплинарного взыскания в служебно-деликтном праве // Административное и муниципальное право. 2013. N 4. С. 357 - 364.
3. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 20.04.2015) "О статусе военнослужащих" // Собрание законодательства РФ. 1988. N 22. Ст. 2331; 2015. N 17 (ч. 4). Ст. 2472; Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 (ред. от 25.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 2007. N 47 (1 ч.). Ст. 5749.
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; 2015. N 24. Ст. 3374.
5. Ст. 41.7 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 (ред. от 22.12.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472; 2014. N 52 (ч. I). Ст. 7538; ст. 29 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О службе в таможенных органах Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3586; 2014. N 52 (ч. I). Ст. 7542; Приказ ГТК РФ от 2 июля 1999 г. N 402 "Об утверждении временной инструкции о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного устава в таможенных органах Российской Федерации"; ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 28.11.2015) // "Ведомости СНД и ВС РФ", 14.01.1993, N 2, ст. 70 и др.
6. Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613 (ред. от 01.07.2014) "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 23. Ст. 2197; 2014. N 27. Ст. 3754.
7. Тимофеев В. Нужен новый вид дисциплинарной ответственности // Законность. 2006. N 3.
8. Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 15; 2014. N 52 (ч. I). Ст. 7550.
9. Сергеев А.В. Актуальные вопросы ответственности государственных гражданских служащих по административному праву: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
10. Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2001. N 12. С. 52.
11. The public service in Germany [Электронный ресурс]. URL: http://www.verwaltung-innovativ.de/Anlage/original_548865/The-public-service-in-Germany.pdf, цит. по: Организационная структура и законодательная база государственной службы в Германии (дата обращения: 15.09.2013).
12. Закон 1947 г. "О государственных публичных должностных лицах" N 120 // (Малый сборник законов). Токио: Юхикаку, 1995. С. 153 - 167.
13. Закон Азербайджанской Республики от 21 июля 2000 года N 926-IIQ "О государственной службе" (ред. от 05.03.2010) (ст. 25) [Электронный ресурс]. URL: http://www.caa.gov.az/index.php?option=com_k2&view=item&id=118:the-republic-of-azerbaijan-civil-service-law&Itemid=173&lang=ru (дата обращения: 11.04.2015).
14. Ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе"; Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 (ред. от 31.12.2014) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3459; 2015. N 11. Ст. 1585; Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1204-КЗ (ред. от 01.11.2013) "О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края" // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. 2007. N 51; 2013. N 12.
15. П. 11 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О Следственном комитете Российской Федерации"; ч. 5 п. 1 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 (ред. от 22.12.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" и др.
16. Приказ ФТС России от 10 июня 2005 г. N 533 (ред. от 12.04.2013) "О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач" // Российская газета. 2005. 26 июля; 2013. 28 мая.
17. Добробаба М.Б. Административные правоотношения с участием государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации: монография. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2010. С. 121.
18. Лемин Ф. Мотивация персонала в управленческой деятельности Китая // Социология власти. 2009. N 1. С. 229.
19. П. 27 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 (ред. от 30.09.2012), п. 25 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 2000 г. N 715 "Об утверждении Устава о дисциплине экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота" и др.
20. Приказ Минфина России от 9 июля 2007 г. N 61н (ред. от 04.12.2012) "Об утверждении Положений о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства финансов Российской Федерации" // Российская газета. 2007. 15 августа; 2013. 22 февраля.
21. П. 11 приложения 2 Приказа МЧС России от 26 октября 2006 г. N 616 (ред. от 06.04.2012) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих МЧС России", утв. Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим МЧС России, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 51. 18 декабря; Российская газета. 2012. 1 июня.
22. Приказ Минэнерго РФ от 2 октября 2008 г. N 102 (ред. от 18.04.2011) "Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску, выплаты материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Министерства энергетики Российской Федерации" // Российская газета. 2008. 24 октября; 2011. 18 мая.
23. Приказ ФСКН России от 28 ноября 2008 г. N 424 (ред. от 20.09.2012) "Об утверждении Инструкции по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 6; Российская газета. 2012. 5 декабря.
24. П. 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (ред. от 12.02.2015) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
25. Иванова С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих: дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 23.
26. Конвенция МОТ N 29 "О принудительном или обязательном труде": принята 28 июня 1930 г. и ратифицирована СССР в 1956 г.
27. Конвенция МОТ N 105 "Об упразднении принудительного труда": принята 29 июня 1957 г. и ратифицирована уже Российской Федерацией в 1994 г.
28. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 19 января 2010 г. N КАС09-650 [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1694096/#1694096#ixzz3XD8VgV4o (дата обращения: 13.04.2015).
29. Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" // Российская газета. 2014. 24 дек.
30. П. 4 - 6 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (ред. от 12.02.2015) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
31. Добробаба М.Б. Доктринальная характеристика дисциплинарной ответственности государственных служащих в зарубежных странах // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения / Journal of foreign legislation and comparative law. 2013. 4. С. 596 - 605.

 
Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2024. Все права защищены
↑