Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Дата размещения статьи: 28.06.2015
В настоящее время достаточно активно разрабатываются и утверждаются профессиональные стандарты. Закономерно возникают и вопросы. Нужно ли менять должностные инструкции, порядок проведения аттестации в части оценок аттестуемых, да и чем вообще отличается квалификационная характеристика от профессионального стандарта?
Согласно ч. 2 ст. 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. В этой же статье сказано, что квалификация работника - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (далее - Правила). В данном документе так же определен порядок установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах (ч. 3 ст. 195.1 Трудового кодекса РФ).
Прежде чем говорить о порядке и правилах разработки профессионального стандарта, отметим, что работодатели будут обязаны применять профессиональные стандарты с 1 июля 2016 г. Закон об их использовании при приеме на работу подписал президент (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). При этом ч. 3 ст. 195.1 Трудового кодекса РФ силу свою утратит, но Трудовой кодекс будет дополнен новыми ст. ст. 195.2 и 195.3. Статья 195.2 Трудового кодекса с 2016 г. будет регулировать порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В свою очередь, ст. 195.3 Трудового кодекса РФ будет определять порядок применения профессиональных стандартов.
До вступления нововведения еще более года, поэтому рассмотрим действующие Правила разработки и использования профессионального стандарта.
Согласно Правилам координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Стоит отметить, что Министерство труда и социальной защиты РФ достаточно быстро разработало ряд нормативных правовых актов, определивших сам процесс создания профессиональных стандартов.
Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта были утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 170н (далее - Методические рекомендации). Как указано в п. 3 Правил, проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций. Методические рекомендации были подготовлены с целью оказания практической помощи разработчикам профессиональных стандартов.
Согласно Методическим рекомендациям, разработчики проектов профессиональных стандартов выполняют следующие действия.
1. Организуют проведение анализа:
- российских и международных профессиональных стандартов по схожим видам профессиональной деятельности;
- состояния и перспектив развития соответствующего вида экономической деятельности, группы занятий, к которым относится профессиональный стандарт;
- тарифно-квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, и квалификационных характеристик, содержащихся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
- нормативных правовых актов, иных организационно-распорядительных документов, которыми определены требования к квалификации по профессиям, должностям, специальностям, соответствующим данному виду профессиональной деятельности.
2. Направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) уведомление о разработке проекта профессионального стандарта по рекомендуемому Методическими организациями образцу, организуют разработку и согласование проекта профессионального стандарта. Примерная форма уведомления приведена в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям по разработке профессионального стандарта, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 170н.
3. Информируют представителей заинтересованных организаций о состоянии разработки и согласования проекта профессионального стандарта с обязательной публикацией хода работ в сети Интернет и на сайте разработчика.
4. Проводят мониторинг технологий и содержания профессиональной деятельности в целях внесения изменений в профессиональный стандарт.
5. Представляют в Министерство информацию о ходе разработки проектов профессиональных стандартов.
В том случае, если в Министерство попадают уведомления о разработке профессионального стандарта по одному и тому же виду профессиональной деятельности от нескольких разработчиков, им рекомендуется определить ответственную организацию для обеспечения общей координации деятельности разработчиков и выступления в качестве уполномоченного лица.
Проект профессионального стандарта разрабатывается по Макету, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 147н (далее - Макет).
Профессиональный стандарт содержит следующие разделы:
1) разд. I. Общие сведения:
- наименование вида профессиональной деятельности, определяемого разработчиком с учетом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ):
- позицию "Код", заполняемую Министерством;
- "Основная цель вида профессиональной деятельности", в которой приводится краткое описание вида профессиональной деятельности;
- "Группа занятий", в которой указывается наименование одной или нескольких базовых групп (xxxx) занятий в соответствии с ОКЗ, соотносимых с обобщенными трудовыми функциями профессионального стандарта. При отсутствии информации в графе ставится прочерк;
- "Отнесение к видам экономической деятельности", в которой указываются код и наименование одного или нескольких видов (xx.xx.xx), подгрупп (xx.xx.x) или групп (xx.xx) экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, к которым относится данный вид профессиональной деятельности;
2) разд. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), содержит описание трудовых функций в форме таблицы, в которой указываются:
- "Обобщенные трудовые функции" - код, наименование обобщенной трудовой функции и уровень квалификации. Код оформляется в виде заглавной буквы латинского алфавита начиная с первой буквы, а уровень квалификации определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в уровнях квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов, утверждаемых Министерством (далее - Уровни квалификации);
- "Трудовые функции" - наименования и коды трудовых функций. Код трудовой функции определяется в формате "x/xx.x", где: первый знак - буквенный код обобщенной трудовой функции; два знака через дробь - порядковый номер трудовой функции в перечне трудовых функций соответствующего вида профессиональной деятельности. При этом применяется сквозная нумерация трудовых функций; последний знак через точку - номер уровня квалификации.
Уровень квалификации для каждой трудовой функции определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в Уровнях квалификации. Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01.
Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики конкретных трудовых функций. В этом случае разработчик профессионального стандарта может ввести подуровни квалификации, фиксируемые в формате: x.x, где первый знак обозначает уровень квалификации, а второй знак через точку - подуровень квалификации, указываемый от наименьшего к наивысшему. Пример: 6.1 - первый подуровень шестого уровня квалификации;
3) разд. III. Характеристика обобщенных трудовых функций - содержит описание обобщенных трудовых функций и трудовых функций, входящих в их состав:
п. 3.1 включает:
- наименование и код обобщенной трудовой функции, а также уровень квалификации, к которому она относится. Эти данные должны быть идентичны данным графы "Обобщенные трудовые функции" разд. II "Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)";
- происхождение обобщенной трудовой функции - если обобщенная трудовая функция впервые представлена в профессиональных стандартах, утверждаемых Министерством, делается отметка "x" в позиции "оригинал", если она заимствована из другого профессионального стандарта, в позиции "Код оригинала" указывается ее уникальный код, содержащийся в профессиональном стандарте - первоисточнике, в позиции "Регистрационный номер профессионального стандарта" указывается регистрационный номер профессионального стандарта - первоисточника;
- возможные наименования должностей - примеры наименования должностей работников, выполняющих данную обобщенную трудовую функцию;
- требования к образованию и обучению - требования к уровню общего и (или) профессионального образования, направленности основных и (или) дополнительных программ профессионального образования и (или) основных программ профессионального обучения. При отсутствии требований в соответствующей позиции ставится прочерк;
- требования к опыту практической работы - характер и продолжительность такого опыта. При отсутствии таких требований в соответствующей позиции ставится прочерк;
- особые условия допуска к работе - требования к половозрастным характеристикам работников, выполняющих данную обобщенную трудовую функцию, наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы, а также ссылки на документы, содержащие эти требования. При отсутствии требований в соответствующей позиции ставится прочерк;
- дополнительные характеристики обобщенных трудовых функций, содержащие:
код базовой группы (xxxx) и ее наименование в соответствии с ОКЗ. При отсутствии информации ставится прочерк;
наименования должностей или профессий в соответствии с ЕКС и ЕТКС. При отсутствии информации ставится прочерк;
код и наименование одной или нескольких специальностей/профессий, освоение которых обеспечивает выполнение обобщенной трудовой функции. При отсутствии информации ставится прочерк;
п. 3.1.1 включает:
- наименование и код трудовой функции, а также уровень (подуровень) квалификации, к которому она относится. Эти данные должны быть идентичны данным графы "Трудовые функции" разд. II. "Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)";
- происхождение трудовой функции. Если трудовая функция впервые представлена в профессиональных стандартах, утверждаемых Министерством, делается отметка "x" в позиции "оригинал". Если трудовая функция заимствована из другого профессионального стандарта, в позиции "Код оригинала" указывается ее код, содержащийся в профессиональном стандарте - первоисточнике, в позиции "Регистрационный номер профессионального стандарта" указывается регистрационный номер профессионального стандарта - первоисточника;
- позицию "Трудовые действия" - перечень основных трудовых действий, обеспечивающих выполнение трудовой функции;
- позиции "Необходимые умения" и "Необходимые знания" - умения и знания, обеспечивающие выполнение всех трудовых действий;
- позицию "Другие характеристики", в которой указывается наличие факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника, а также другие значимые по решению разработчика характеристики трудовой функции, например специфика средств труда или предметов труда, конкретизация ответственности.
В п. п. 3.1 - 3.1.1 Макета последовательно описываются все обобщенные трудовые функции, составляющие вид профессиональной деятельности;
4) разд. IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта - содержит информацию об ответственной организации и организациях - разработчиках профессионального стандарта.
При подготовке проекта профессионального стандарта:
1) при наименовании профессионального стандарта приводится обобщенное название профессионального стандарта, выраженное существительным в именительном падеже;
2) регистрационный номер заполняется Министерством при утверждении профессионального стандарта в установленном порядке.
Разработчик проекта профессионального стандарта организует обсуждение проекта профессионального стандарта с заинтересованными организациями путем:
- размещения проекта профессионального стандарта на сайте разработчика проекта профессионального стандарта и сайтах участников его разработки;
- организации специальных форумов в сети Интернет;
- проведения конференций, круглых столов, семинаров и других публичных мероприятий;
- размещения информации о ходе разработки профессионального стандарта в средствах массовой информации.
Разработчик профессионального стандарта представляет на бумажном (в трех экземплярах) и электронном носителях в Министерство комплект документов, включающий проект профессионального стандарта и пояснительную записку к нему.
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта включает:
разд. 1 "Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций", содержащий:
- информацию о перспективах развития вида профессиональной деятельности;
- описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации;
- описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации;
разд. 2 "Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта", содержащий:
- информацию об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, представляется по следующей форме:
Приложение N
к пояснительной записке
Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта
N п/п |
Организация |
Должность уполномоченного лица |
Ф.И.О. уполномоченного лица |
Подпись уполномоченного лица |
Разработка проекта профессионального стандарта |
||||
|
|
|
|
|
Согласование проекта профессионального стандарта |
||||
|
|
|
|
|
- описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество), привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов;
- общие сведения о нормативных правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта (приводится список нормативных правовых документов с указанием их реквизитов, конкретных статей и пунктов). При отсутствии таких документов делается запись: "Нормативные правовые документы, регулирующие вид профессиональной деятельности (обобщенную трудовую функцию), отсутствуют";
разд. 3 "Обсуждение проекта профессионального стандарта", в котором приводится информация о порядке обсуждения, указывается количество задействованных в разработке профессионального стандарта организаций и экспертов, приводятся обобщенные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта:
- сводные данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта по следующей форме:
Таблица приложения N 2
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта
Мероприятие |
Дата проведения |
Организации |
Участники |
|
Должность |
Ф.И.О. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта к пояснительной записке выглядят следующим образом:
Таблица приложения N 3
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта
N п/п |
Ф.И.О. эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием принятия или отклонения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
разд. 4 "Согласование проекта профессионального стандарта" - формируется при наличии в проекте профессионального стандарта трудовых функций, особо регулируемых законодательством. В этом случае указываются нормативные основания для проведения согласования.
К пояснительной записке может прикладываться иная, значимая, по мнению разработчика проекта профессионального стандарта, информация. Она подписывается полномочным представителем разработчика проекта профессионального стандарта с указанием его должности, наименования организации и даты подписания. Подпись заверяется печатью организации.
При разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников применяются Уровни квалификации, которые утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности. Описание уровней квалификации приведены ниже.
Уровень |
Показатели уровней квалификации |
Основные пути достижения уровня квалификации |
||
Полномочия и ответственность |
Характер умений |
Характер знаний |
||
1 уровень |
Деятельность под руководством. Индивидуальная ответственность |
Выполнение стандартных заданий обычно (физический труд) |
Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний |
Краткосрочное обучение или инструктаж. Практический опыт |
2 уровень |
Деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий. Индивидуальная ответственность |
Выполнение стандартных заданий. Выбор способа действия по инструкции. Корректировка действий с учетом условий их выполнения |
Применение специальных знаний |
Основные программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих (как правило, не менее 2 месяцев). Практический опыт |
3 уровень |
Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач. Планирование собственной деятельности исходя из поставленной руководителем задачи. Индивидуальная ответственность |
Решение типовых практических задач. Выбор способа действия на основе знаний и практического опыта. Корректировка действий с учетом условий их выполнения |
Понимание технологических или методических основ решения типовых практических задач. Применение специальных знаний |
Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (до одного года). Практический опыт |
4 уровень |
Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений. Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников исходя из поставленных задач. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников |
Решение различных типов практических задач. Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности |
Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач. Применение специальных знаний. Самостоятельная работа с информацией |
Образовательные программы среднего профессионального образования. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Практический опыт |
5 уровень |
Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения |
Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности |
Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач |
Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт |
6 уровень |
Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации |
Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений |
Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации |
Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт |
7 уровень |
Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений |
Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. |
Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и/или организации |
Образовательные программы высшего образования - программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт |
8 уровень |
Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли |
Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов |
Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности |
Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры - стажировки. Образовательные программы высшего образования - программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт |
9 уровень |
Определение стратегии, управление большими техническими системами, социальными и экономическими процессами. Значительный вклад в определенную область деятельности. Ответственность за результаты деятельности на национальном или международном уровнях |
Решение задач методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности процессов |
Создание новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера |
Программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры - стажировки. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт |
В соответствии с п. 7 Правил разработка проектов профессиональных стандартов за счет собственных средств осуществляется разработчиками в инициативном порядке, а за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации перечнем профессиональных стандартов, сформированным с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
Министерство труда и социальной защиты РФ отклоняет проект профессионального стандарта, если разработчиком представлен неполный комплект документов, предусмотренных п. 10 настоящих Правил, а также если этот проект не соответствует Методическим рекомендациям. В течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта оно информирует разработчика об отклонении проекта профессионального стандарта или о принятии его к рассмотрению.
Проект профессионального стандарта размещается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на официальном сайте (www.regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его поступления для проведения общественного обсуждения. Информация о размещении проекта профессионального стандарта для проведения общественного обсуждения направляется координаторам сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в государственные компании и государственные корпорации, образованные в соответствии с федеральными законами. Срок общественного обсуждения составляет 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта.
Одновременно проект профессионального стандарта направляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, который направляет в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации свои замечания и предложения.
Информация о результатах общественного обсуждения проекта профессионального стандарта и его рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, направляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработчику в течение 7 календарных дней со дня поступления в Министерство такой информации.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на основании экспертного заключения Национального совета в течение 7 календарных дней со дня его получения принимает решение об утверждении проекта профессионального стандарта либо отклонении проекта профессионального стандарта и информирует разработчика о принятом решении.
Сведения о профессиональном стандарте вносятся в реестр профессиональных стандартов, создание и ведение которого осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в установленном им порядке. Внесение изменений в профессиональные стандарты осуществляется в порядке, предусмотренном для их разработки и утверждения.
Информация об утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации профессиональных стандартах и внесенных в них изменениях направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 10 дней со дня их вступления в силу для учета при формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Профессиональные стандарты применяются:
а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
В Методических рекомендациях в качестве примера приведен Профессиональный стандарт специалиста по информационным системам. Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (НП "ИПБ России") разработан Профессиональный стандарт бухгалтера, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. N 1061н и вступил в силу с 7 февраля 2015 г.