Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
В соответствии со ст. 75 Конституцией РФ (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) гарантируется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. Цель законопроекта состоит в регламентировании дополнительной индексации социальных пенсий, страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Указанным законом внесены поправки в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", предусматривающие его увеличение с 1 января 2021 года до 12 792 рублей в месяц. Помимо этого, установлены новые требования к порядку определения МРОТ.
Внесенный в Государственную Думу фракцией КПРФ законопроект разработан с целью улучшения материального положения граждан указанной категории. Законопроектом предусматривается ряд социальных льгот для лиц, рожденных в период с 22 июня 1928 г. по 3 сентября 1945 г, в том числе ежемесячную денежную выплату в размере 5000 рублей.
Дата размещения новости: 16.06.2020
Внесенный в Государственную Думу Правительством РФ проект Федерального закона № 973252-7 "О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений" подготовлен в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 8 октября 2019 г. № Пр-2064 по итогам совещания о модернизации первичного звена здравоохранения 2 октября 2019 г.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Регулирование систем оплаты труда государственных учреждений субъектов Российской Федерации начиная с 2005 года относится к полномочиям субъектов Российской Федерации и осуществляется путем принятия нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления устанавливают порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Анализ практики реализации субъектами Российской Федерации своих полномочий показывает существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также в разных субъектах Российской Федерации. Согласно анализу региональной нормативной правовой базы в ряде субъектов Российской Федерации акты, регулирующие системы оплаты труда, носят рекомендательный характер.
Во многих субъектах Российской Федерации принятие решения о системах оплаты труда и о размерах окладов полностью или частично передано на уровень организаций.
Делегирование полномочий по установлению размеров окладов на уровень организаций приводит к существенным различиям в размерах окладов по одинаковым должностям. Таким образом, наблюдается необоснованная с точки зрения организации оплаты труда дифференциация окладов в различных организациях одного субъекта Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести в статью 144 Кодекса дополнение, предусматривающее наделение Правительства Российской Федерации правом устанавливать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, включая требования к установлению окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсационного и стимулирующего характера. Одновременно Правительством Российской Федерации будет определяться сфера деятельности работников, на которую распространяются требования, и срок, в течение которого необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с утверждаемыми требованиями.
Наделение Правительства Российской Федерации указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.
В частности, принятие законопроекта обеспечит возможность принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, направленных на утверждение требований к структуре заработной платы медицинских работников, включая установление доли гарантированных выплат по должностным окладам в структуре заработной платы, единых перечней выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также условий назначения указанных выплат медицинским работникам.
Проработка указанных вопросов уже ведется федеральными органами исполнительной власти. В частности, в 2019 году проведен анализ региональных систем оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения, который показал, что субъектами Российской Федерации применяются повременно-премиальные системы оплаты труда в сфере здравоохранения. В 81 субъекте Российской Федерации при установлении окладов используются квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп медицинских и фармацевтических работников (далее - ПКГ), утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 в соответствии со статьей 144 Кодекса. При этом должности медицинских работников разделены на 12 квалификационных уровней четырех ПКГ.
Также был проведен анализ доплат, надбавок и премий, выплаченных за январь - сентябрь 2019 г. медицинским работникам более чем 5,8 тыс. государственных учреждений здравоохранения в 85 субъектах Российской Федерации.
На базе ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России проведено моделирование новых подходов (требований) к условиям оплаты труда медицинских работников. В указанной работе приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по труду и в сфере охраны здоровья Приморского края, Ставропольского края, Калужской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской и Томской областей.
С учетом проведенной работы планируется установить в том числе следующие требования к системам оплаты труда медицинских работников:
Законопроект не содержит положений, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер. При этом предполагается, что при реализации Правительством Российской Федерации полномочий, предусмотренных законопроектом, могут быть установлены требования к одной или нескольким отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Принятие законопроекта создаст условия для совершенствования систем оплаты труда различных категорий работников бюджетной сферы. Дополнительная оценка социально-экономических, финансовых и иных последствий будет проводиться при подготовке соответствующих нормативных правовых актов.
Вернуться на предыдущую страницу