Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

03.10.2020

Цель законопроекта - установление прожиточного минимума федеральном уровне с учетом медианного дохода, а минимального размера оплаты труда - с учетом медианной заработной платы. Кроме того, законопроектом предлагается обеспечить условие, что минимальный размер оплаты труда не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной год.

подробнее
30.09.2020

Цель законопроекта - повышение эффективности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, а также обеспечение доступности медицинской помощи. Законопроект наделяет ФФОМС отдельными полномочиями страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам федеральными медицинскими организациями.

подробнее
28.09.2020

Цель законопроекта - приведения отдельных положений Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ" в соответствие с нормами Трудового кодекса РФ в сфере выплат в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

подробнее

Проект федерального закона № 1021580-7 № "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Дата размещения новости: 19.09.2020

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" направлен на установление с 1 января 2021 года минимального почасового уровня оплаты труда для исчисления оплаты труда работника при заключении с ним срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции работодатели стараются избегать заключения трудовых договоров на неопределенный срок, поскольку при привлечении работника на временную работу они не несут обязательств, связанных с сокращением персонала, а интенсивность работы при таком режиме, как известно, выше.

При этом работодатель вправе исчислять оплату труда такого работника исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТа), устанавливаемого исходя из социального показателя – величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

Учитывая, что величина прожиточного минимума трудоспособного населения крайне низка и не обеспечивает воспроизводства рабочей силы, а обеспечивает лишь уровень физиологического выживания человека, использование МРОТ, установленного с 1 января 2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц, для исчисления оплаты труда при привлечении работника на временную работу на условиях неполного рабочего времени не позволит обеспечить ему нормальную жизнь в течение месяца. 

Следует отметить, что МРОТ в России ниже, чем уровень минимальной заработной платы большинства европейских стран, в том числе таких, как Болгария, Албания и Украина.

По оценкам экспертов Международного бюро труда минимальный почасовой уровень оплаты труда должен составлять не менее 3 долларов в час. Например, в Германии, Испании, Словении, Хорватии этот уровень составляет от 18,7 до 5,0 евро. В соответствии с требованиями статьи 4 «Право на справедливое вознаграждение за труд» Европейской социальной хартии стороны, подписавшие хартию, должны признать право работников на вознаграждение за труд, которое позволит обеспечить им и их семьям достойный уровень жизни.

В России часовая ставка исходя из МРОТ крайне низка и составляет в 2020 году от 89,85 руб. в мае до 65, 92 руб. в июле.

Намеренное снижение работодателем оплаты труда до предельно низких, допускаемых действующим законодательством ставок, установление псевдосокращенного рабочего дня, особенно в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, с одной стороны, позволяет получать необоснованно высокую прибыль, а с другой стороны, избежать расходов на уплату НДФЛ и отчислений в социальные фонды. При этом часто основная часть заработной платы выплачивается в конвертах. В условиях роста уровня безработицы работник вынужден соглашаться с такими условиями.

В целях решения обозначенных выше проблем предлагается для исчисления оплаты труда работника при заключении с ним срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени установить с 1 января 2021 года минимальный почасовой уровень оплаты труда в сумме 150 рублей в час, который превышает уровень оплаты труда в месяц, исчисленный из МРОТ.

Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация минимального почасового размера оплаты труда исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.

Принятие предлагаемого законопроекта позволит повысить доходы граждан нашей страны в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, а также станет одним из шагов в решении проблемы доведения уровня оплаты труда работающих граждан нашей страны до уровня оплаты труда, соответствующего соотношению стоимости труда и стоимости материальных ресурсов в стоимости произведенных товаров, работ и услуг для индустриально развитых стран.

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2020. Все права защищены
↑