Все о трудовом праве
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

25.11.2020

Цель законопроекта - переход от принципа расходования средств ФСС, согласно которому сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, к механизму выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу непосредственно территориальными органами ФСС, согласно которому страхователи уплачивают страховые взносы в ФСС в полном объеме, а также устранение отдельных правовых пробелов.

подробнее
20.11.2020

Законопроектом предлагается признавать безработными, с выплатой пособия в размере, не менее минимального размера оплаты труда, самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без наемных работников, прекративших деятельность, а также  принявших решение о снятии с регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности в связи с принятием уполномоченным на то органом государственной власти нормативного правового акта, временно запрещающего деятельность самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей всех или отдельных видов деятельности в условиях особых правовых режимов.

подробнее
10.11.2020

В связи с переходом от "бумажных" трудовых книжек к "электронным", целью законопроекта является предоставление гражданам права на обращение в органы Пенсионного фонда Российской Федерации для включения в их индивидуальные лицевые счета сведений о трудовой деятельности за периоды до 1 января 2020 г. согласно записям в трудовой книжке.

подробнее

Проект Федерального закона № 1034649-7 "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

Дата размещения новости: 14.10.2020

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" разработан по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, а также обращений представителей и сообществ работодателей, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон) в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Декларация действительна в течение 5 лет со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

В случае, если в период действия декларации с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

В случае отсутствия в период действия декларации указанных оснований для ее прекращения, то по истечении пяти лет она считается продленной на следующие пять лет без повторного проведения специальной оценки условий труда.

Вместе с тем по истечении общего периода действия декларации с учетом указанного продления у работодателя возникает обязанность провести за свой счет специальную оценку условий труда, в том числе в случаях, когда основания для прекращения действия декларации не наступили.

Таким образом, в случае отсутствия оснований для прекращения действия декларации и сохранения на декларируемых рабочих местах прежних условий труда проведение повторной специальной оценки условий труда является избыточным, что не учитывается действующим законодательством о специальной оценке условий труда.

В целях устранения указанного правового пробела законопроектом предлагается установить бессрочное действие декларации, что позволит работодателям по истечении срока действия декларации в случаях, когда условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились, не проводить специальную оценку условий труда, что позволит снизить на них финансовую нагрузку. При этом реализация норм законопроекта не приведет к снижению объективности и качества проведения специальной оценки условий труда и уровня защиты права работников на безопасные условия труда.

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2020. Все права защищены
↑